Местоимения во множественном числе усиливают ОБЩЕЕ горе, трагедию всего народа. Один человек не может выразить общие чувства, поэтому автор использует местоимения "мы". Такой приём очень распространен в литературе.
В своем романе "Дубровский" А. С. Пушкин описал быт крепостных людей, самодурство помещиков. Он рассказывает о ссоре двух соседей-помещиков Троекурова и Дубровского. Дубровский — воспитанный, интеллигентный человек, который уважает прежде всего человека, а не его титулы и богатство, для него крепостные люди — это не рабы, не животные, а личности. Для Троекурова же крепостные люди не представляют никакой ценности, он с ними груб, своенравен, временами жесток.
<span> Когда уездный суд вынес решение о переходе в собственность Троекурова крестьян Дубровского, естественно, что вся дворовая челядь Дубровского возмутилась. Люди знали о самоуправстве Троекурова и не хотели уходить от прежнего хозяина. Дубровский остановил своих людей, когда те хотели расправиться с приказными, привезшими решение из уездного суда. Крестьяне послушались хозяина, но некоторые из них не смирились, они понимали, что решение будет исполнено и в их силах изменить свою судьбу. </span>
<span> Ночью молодой барин Владимир Дубровский поджег свой дом, в нем тоже назрел бунт, и крестьяне его поддержали. Дом со спящими приказчиками горел, а на крыше сарая металась кошка. Кузнец Архип, один из самых отважных бунтарей, рискуя жизнью, спас животное. Почему же так сочетается в людях жестокость и мягкосердечие? Я думаю потому, что человек выражает протест против насилия, несправедливости, зла и, когда гуманные доводы не приводят к положительному результату, понимает, что без холодной и расчетливой борьбы ему не победить. А невинных, слабых, забитых, если ты сильнее, нужно защищать. Поэтому те, у кого было сильно развито чувство свободы и справедливости, ушли с Дубровским в лес. </span>
<span> После пожара в окрестностях появилась группа разбойников, которая грабила и сжигала помещичьи дома. Во главе этой шайки стоял Дубровский. Те, кто хотел свободы, получал ее, те, кто хотел бороться за свои права, становился лесным разбойником.</span>
1)А тот чахоточный, родня вам, книгам враг,
<span>В ученый комитет который поселился </span>
<span>И с криком требовал присяг, </span>
<span>Чтоб грамоте никто не знал и не учился? </span>
<span>Опять увидеть их мне суждено судьбой! </span>
<span>Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен? </span>
<span>Когда ж постранствуешь, воротишься домой, </span>
И дым отечества нам сладок и приятен!
<span><span>
2)</span>Служить бы рад, прислуживаться тошно.
<span>
3)</span></span><span>Дома новы, но предрассудки стары. </span>
<span>Порадуйтесь, не истребят </span>
<span>Ни годы их, ни моды, ни пожары.
</span><span>
4)</span><span>Ах, боже мой! неужли я из тех, </span>
<span>Которым цель всей жизни – смех? </span>
<span>Мне весело, когда смешных встречаю, </span>
<span>А чаще с ними я скучаю.</span><span>
</span>