Появление в 1836 году комедии «Ревизор» стало знаменательным событием в общественной жизни 19 века. Автор не только критиковал и высмеивал пороки царской России, но и призывал зрителей и читателей заглянуть в свою душу, задуматься об общечеловеческих ценностях.
Свою комедию Гоголь назвал пьесой, «задирающей общественные злоупотребления». Эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива», на мой взгляд, подчёркивает проблематику пьесы, обобщающий обличительный смысл «Ревизора». «Здесь досталось всем, а больше всех мне», - сказал однажды сам Николай I.
Говоря о новаторстве комедии, важно отметить, что характер Хлестакова был новым в литературе. Да, конечно, и до Н.В.Гоголя в комедиях осмеивались плуты и мошенники, лгуны и хвастуны, но характеристика таких персонажей обычно исчерпывалась какой–либо одной чертой. А Хлестаков становится героем более сложным, это обобщённый образ, включающий в себя многие пороки.
Герои Гоголя типичны, их можно встретить во все времена и эпохи. И в наши дни, спустя более полутора веков после написания пьесы, можно встретить городничих, ляпкиных – тяпкиных, земляник, хлоповых. Гоголь не наделяет своих героев какими-то исключительными чертами добродетельности или порочности, как это делалось раньше. Его герои реалистичны, и поэтому их нельзя разделить на «плохих» и «хороших». Каждый из них «болен» какой-либо социальной хворью…
В пьесе нет ни одного положительного героя. «Зачем не выставлено сюда хотя бы одного возвышенного, благородного человека, на котором бы отдохнула дума? Затем, что бледен и ничтожен был бы здесь добрый человек» - говорил сам Гоголь.
Важно заметить и то, что речь одного и того же героя меняется в зависимости от обстоятельств, что создаёт комичность всей ситуации в целом. Городничий очень груб с подчинёнными, называя их архиплутами, самоварниками, аршинниками, надувалами. Но его лексика совсем иная в разговоре с Хлестаковым, которому он говорит: «позвольте мне предложить», «желаю здравствовать», «не делайте несчастным».
Таким образом, можно говорить о том, что появление ревизора имело огромное значение для русской литературы девятнадцатого века. Гоголь отказался от многих классических норм в создании своей комедии и внёс много новых принципов, характеризующих персонажей с новой стороны.
Жил один царь. Было у него огромное поле. Вспахали царю то поле,
засеяли, и поставил он двенадцать сторожей. Один стоит посреди поля, а
одиннадцать целый день идут к нему от краев — никак не дойдут. Весной,
когда уродился хороший урожай, подошел к полю бык и стал поедать хлеб. В
один миг съел весь урожай, но только съел — повалился и околел. У
дохлого быка туловище лежит на царском поле, ноги же, хвост и голова —
на соседском.
Взошло солнце, прилетела ворона, вонзила когти в быка и понесла его в
гнездо. Вдруг видит ворона — пастух пасет овечье стадо; вороне
понравилось место, села она на рог одной овцы, устроилась поудобней и
стала закусывать быком. Ела, ела ворона — все съела. Обронила только
бычачий бок и улетела.
<span>Бок долго валялся на земле. Подул как-то ветер, поднялся этот бок и
попал прямо в глаз пастуху. У пастуха было три зятя: царь птиц, царь
зверей и царь морей. Пошел пастух к птичьему царю и говорит:
— Не знаю, что-то попало в глаз, не вытащишь ли?</span><span>Послал птичий царь всех птиц в глаз пастуху — отыскивать, что того
беспокоит. Искали, искали птицы, две недели искали — не нашли и улетели.
Пошел пастух к царю зверей.
— Засорил чем-то глаз, не поможешь ли?</span>
Послал царь зверей в глаз пастуха всех своих подданных — отыскать,
что того беспокоит. Искали, искали звери, две недели искали—не нашли и
разбежались.
<span>Загрустил пастух, пошел к морскому царю. Морской царь открыл все моря
и реки и напустил их на глаз пастуха. Шли, шли воды, две недели шли,
наконец вынесли бычачий бок из глаза пастуха.
Отдохнул пастух, поблагодарил царя и ушел.</span>
А бычачий бок валяется на берегу моря. Проходили берегом купцы,
понравился им бычачий бок, выстроили на нем целый город и стали жить да
поживать.
Но вот горе — осталось на кости немного мяса. Пришла лиса, стала дергать его; как дернет — закачается бок, рушатся купцовы дома.
<span>Забеспокоились купцы, стали искать человека, что мог бы спасти их от такой беды.
Пришел к купцам трехдневный ребенок, сказал:
— Дайте три пули, избавлю вас от беды.</span><span>Обрадовались купцы, дали ему три пули. Выстрелил трехдневный ребенок в
лису и убил ее. Взяли лису, освежевали ее и говорят ребенку:
— Что тебе дать за наше спасение?
—
Дайте мне половину лисьей шкуры, — сказал он, — а другую половину
оставьте себе. Дали ему половину шкуры, а другой половиной весь тот
купецкий город оделся. Мальчик взял свою половину, сшил себе платье,
только ни на рукава, ни на полы не
хватило.</span><span>Кто больше: бык, ворона, овца, пастух, кость, лиса или тот ребенок?
— Ребенок, — скажут.</span>
1. Его забавляло до крайности как чёрт чехол и кашлял когда он снимался в шее кипарисный крестик и подносил к нему
2.тут черт засмеялся от радости, вспомнивши как будет дразнить в аде все хвостатые племя, как будет беситься хромой черт, считавшийся между ними в первым на выдумки
3.подкова, но если так, не достанется, по крайней мере, другому посмеяться надо мною
4.торт в одну минуту похудел и сделался таким маленьким, что без труда в лес к нему в карман
Наверное не диагон аллея ,а косая аллея- это своего рода базар для волшебников, там они могут купить волшебные палочки и мантии, а также котлы для всяких для зелий.
после того как Гарри Поттер попадает туда с Хагридом он ходит и дивиться всему Хагрид, ведет его в волшебный банг Гринготтс, там он берет из сейфа деньги от своих родителей и идёт покупать все необходимое для учёбы,
там он встречает Малфоя и ссориться с ним ,покупает палочку и сову ...
ну как-то так:)
В книге писатель отразил противоречия разных поколений, и, в
большей степени, - борьбу двух социально-политических лагерей,
сложившихся в России к 60-м годам 19 века