В свои слова шкипер вложил следующую мысль: что Левша человек простой , из простонародья, он беден и ходит в простой одежде не смотря на то, что у него золотые руки и широкая русская душа. Левша не может оставаться равнодушным к нуждам своего родного русского народа. Он безотказно выполняет приказания своего царя-батюшки.
Одна из древних столиц Грузии - Мцхет. Она возведена меж двух рек - Арагвы и Куры, в ней же стоит один из прекраснейших соборов Светицховели.
Как-то вез один русский генерал ребенка плененного, но не довез, так как ребенок тот заболел и оставил он его в городе Мцхет, при мужском монастыре. Ребенок растет, его крестили и вырастили в христианских обычаях. Мцыри – так звали ребенка, уже давно позабыл свой язык. Его начинают готовить к обету монашескому.
В тот день, когда город настигла сильнейшая гроза, ребенок пропал. Его ищут три дня, но результата это не приносит. Через некоторое время мальчишку находят у гор, в окрестностях города Мцхет.
Он без сил, без чувств лежит на голой, выжженной солнцем земле, и доставляют его к монастырю. Юноша очнулся. Монахи пытаются его допросить или хотя бы покормить, он истощен и выглядит переболевшим серьезным недугом. Юноша отказывается от любой еды. Когда монахи понимают, что Мцыри хочет завершить свое существование, посылают чернеца за тем самым монахом, который когда-то принял его в монастырь еще ребенком, вылечил и окрестил его. Уже довольно пожилой монах все еще любит своего воспитанника ведь провел с ним не малое время. Монах принимает, то что юнец больше не желает жить и лишь просит его покаяться в грехах содеянных и смириться.
Мцыри не считает, что поступок его дерзок. Он горд своими действиями. Как оказалось, он все еще помнит свои родные просторы, как он был свободен, как сливался с природой, дышал ей, думал, как она. Он помнил горные барсы. Он помнил, как без оружия он мог вступить в единоборство со зверем, хозяином его диких лесов. Только так он мог доказать, что наравне с остальными мужчинами, и он достоин жить в крае своих отцов и дедов.
Прошло столько лет, но как только он ушел из монастыря он смог вспомнить свое детство и язык родных земель, аул и даже лица своих родителей, братьев и сестер. Пока Мцыри рассказывал о том, как блуждал он в горах, что пережил, он описывает чернецу, как это прекрасно быть в слиянии с природой, как важна первозданность его родины.
И лишь слово, данное самому себе еще в детстве он не желает нарушать, ведь считает его клятвопреступлением. Он обещал самому себе, что когда нибудь он найдет дорогу домой и вернется на свою родину. И у него почти получилось, он помнил, что необходимо все время держаться востока. Он шел день за днем, ночь за ночью, но неожиданно понимает, что возвращается туда откуда начинал свой путь в самые ближние окрестности города Мцхет, близ мужского монастыря при котором он вырос при котором проходил службу не свою службу. Он понял, что это самая главная оплошность в его жизни. Мцыри описывает, что каждый день, проведенный в монастыре, казался ему тюрьмой, ведь только так он воспринимал жизнь, проведенную здесь. Здесь он ослаб и телом и духом.
Он больше не мог найти дорогу домой, словно «луч- путеводитель» он потерял за долгие годы, ведь каждый горец обладал звериным чутьем тропы, ведущей его домой, каждый рожденный его получает с материнским молоком и без него невозможно жить в дикой среде центральной части Кавказа никому, ни человеку, ни зверю. Мцыри ушел, но не смог покинуть тюрьму в своей душе из-за цивилизации, которую привили ему с детства. Его не беспокоили так его раны, и запекшаяся кровь, присохшая к телу. Его убивало только одно, он терял инстинкт, жажду ее, с которой приходят в жизнь дети гор. Он больше не желает жить в рабстве с самим собой, лишь желает умереть, смиренно, никого не виня.
Он просит монахов выкопать ему могилу на стороне его родных гор, то место откуда их видно. Он просит это потому, что мечтает хотя бы после смерти почувствовать, как ветер донесет до него родную речь с его земель, а может быть и песню какую…
Рассказ Бунина "Цифры" ведется от лица дяди потому что он описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своим поступкам.
В убранстве было так-стены глиной гладко вымазаны,к передней стене пуховики пёстрые уложены,по бокам висят ковры дорогие;на коврах ружья ,пистолеты,шашки-всё в серебре.В одной стене печка маленькая вровень с полом .Пол землянной чистый как ток-(площадка для обработки зерна),и весь передний угол устлан войлоками ; на войлоках ковры, а наковрах пуховые подушки.
В центре повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» о героических подвигах
казачества лежит трагическая судьба самого Тараса Бульбы и двух его
сыновей – Остапа и Андрия. Впрочем, трагическим был весь век, в котором
жили герои повести, но именно судьба Андрия более глубоко передает
мрачность эпохи.
Андрий был вторым сыном Тараса. Как и Остап, он был очень
мужественен, смел в бою, храбр и мог бы стать первым из казаков. «Не раз
дивился отец Андрию, видя, как он, понуждаемый одним только запальчивым
увлечением, устремлялся на то, на что бы никогда не отважился
хладнокровный и разумный, и одним только бешеным натиском своим
производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях».
Однако, в отличие от такого же храброго и сильного духом Остапа, Андрий
отличался тем, что «имел чувства несколько живее и как-то более
развитые».Но именно эта чувствительность и погубила Андрия.
Он влюбился в девушку, прекрасную панночку, которую встретил,
будучи бурсаком в Киеве. И с тех пор он только и грезил о ней. Панночка
ослепила его своей красотой. И неожиданно, в то время, как казаки
окружили польскую крепость, дабы голод изморил всех ее жителей, Андрий
узнает, что и панночка его находится в этом городе.
Он не может идти наперекор своим чувствам, пролезает в город и
встречается с возлюбленной. Он фактически спасает ее и ее семью от
голода. И тут же узнает, что девушка также любит его. Но их любовь –
трагическая, ведь он – казак, а она – полька, лютый враг всех казаков.
Но с этого момента он больше не казак. Андрий предает свою родину. «А
что мне отец, товарищи, отчизна? – говорит он. – Отчизна есть то, чего
ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты! И понесу я
отчизну сию в сердце моем, понесу ее, пока не станет моего веку, и
посмотрю, пусть кто-нибудь из казаков вырвет ее оттуда!» Таким образом,
для Андрия самым главным были его собственные желания. Он пошел на
поводу у своего сердца, забыл отца, брата, отечество. «И погиб казак!
Пропал для всего казацкого рыцарства!»
Конечно, Андрий – это предатель. Но он и здесь сохранил
твердость духа. Он не предал самого себя и свои принципы, и свое сердце и
разум. Он изменил Родине, которая его породила, потому что он нашел
родину, которая была милее его сердцу. Такого нельзя понять ни Тарасу,
отцу, ни Остапу, брату Андрия, для которых единственной жизнью
представляется жизнь среди товарищей в Сечи и на поле битвы.
Андрий сохраняет мужество до самого конца. Он не дрогнул даже и
тогда, когда Тарас Бульба направил пистолет на своего кровного сына.
Андрий со спокойствием принял свою смерть, не пытаясь бежать или
защищаться. И он не изменил своей новой родине, своей женщине.