Зима у нас как правило, не очень снежная и холодная. Но в те редкие дни, когда выпадает снег и градусник опускается ниже нуля, нам, южным детям нужно успеть перепробовать все зимние забавы. Я снега жду с большим нетерпением и как маленькая девочка радуюсь каждой снежинке, которая опускается на мою ладонь. Я с восторгом наблюдаю, как покрываются белой пушистой шапкой дома, а на оконцах проступают фантастические узоры, как деревья превращаются в сказочные фигуры и норовят осыпаться на головы играющих детей. Мне кажется, что я попадаю в зимнюю сказку, когда иду по снежному, поскрипывающему от морозца, ковру. А если луч солнца падает на это снежное великолепие, то можно увидеть разноцветное мерцание, от которого захватывает дух.
Зимой, когда выпадает снег, на улице всегда очень много детей. Здесь не бывает скучно: громкие крики и радостный смех говорят о том, как рады мы пришедшей к нам зимней сказке. Обычно в городе всегда найдется горка, которую взрослые заливают водой, и мы по ледя¬ному спуску с хохотом и визгом летим с нее кубарем. Это очень занятно! А потом наше катание переходит в игру в снежки, тут уж не зевай! Эта игра – испытание на ловкость. Вскоре снежки пошли по снегу и стали образовываться большие снежные шары, которые мы ставим друг на друга и появляется чудесная снежная баба. Мальчишки обязательно надевают коньки и начинается веселый хоккей, а мы, девчонки, изображаем фигурное катание на льду и показываем всевозможные фигуры, иногда неловкие, а иногда просто смешные.
<span>А потом наступает ночь. Ребятишки разбегаются по домам. Открываю окно, в комнату врывается свежий морозный воздух, который начинает щекотать уши и нос. При свете фонаря снежинки кажутся фантастическими и необыкновенными. А по запорошенным дорожкам уже не видно наших следов и следов наших веселых игр, а кое-где проглядываются следы пробежавшей кошечки или собачки. И тут я замечаю, какая необыкновенная тишина царит вокруг! И какое это сказочное время года – зима!</span>
"Шестъ лебедей" - народная сказка
"Дикие лебеди" - литературная сказка, её Г-Х. Андерсен написал,<span>, Шесть лебедей но судя по названию их 6. А в Диких лебедях было вроде 12,вроде всё!</span>
1. Знакомство с Томом и тетей Полли
2. Покраска забора
3. Обожаемая Незнакомка
4. Проблемы в школе
5. Муки Тома в о время молитвы
6. Бекки
7. Наказание. Бекки плачет.
8. Драка
9. Джо. Кладбище
10. Клятва Тома и Гека Фина
11. Совесть и тюрьма
12. Ошалевший кот
13. На плоту.
14. Собственный лагерь пиратов.
15. Несчастная тетя Полли
16. Исследование острова
17. Похороны и счастливое воскрешение
18. Герои
19. Тетя Полли сердится
20. Великодушие Тома.
21. Страшная месть учителю
22. Грехи Тома
23. Допрос
24. Страх в ночи
25. Кладоискатели
26. Опасность. Сундук с золотом.
27. Слежка за преступниками
28. Сторож Гек
29. Индеец Джо обнаруживает слежку
30. Дети в пещере
31. Ожидание неминуемой гибели
32. Домой
33. Индеец умер. Клад найден.
34. 12 тысяч долларов!
35. Клятва Гека
Подробнее - на Znanija.com -
znanija.com/task/6870858#readmore
Взятие снежного городка на Масленицу
Собравшись от мала до велика, они дружно возводили из снега крепость с затейливыми башнями и двумя воротами. Чаще всего ставили ее на льду реки и посередине прорубали полынью. Затем участники игрища делились на две партии. Конные удальцы осаждали крепость, а ее защитники отбивались снежками, размахивали хворостинами и метлами, пугая лошадей. Победителя, ворвавшегося первым в ворота, ожидало испытание: его заставляли искупаться в ледяной проруби. Потом всем участникам игры подносилось угощение, а победителя награждали подарком.
Кулачные бои на Масленицу
Распространенной масленичной забавой, особенно в глубинке, были кулачные бои. С. В. Максимов в Очерках народного быта рассказывал о традициях одного из уездных городков Пензенской губернии:
В последний день масленицы <...> на базарную площадь еще с утра собираются все крестьяне, от мала до велика. Начинается с традиционной стенки, когда выстраиваются друг против друга бойцы двух партий. А кончается тем, что все дерутся, столпившись в одну кучу, не разбирая ни родных, ни друзей, ни знакомых. Издали эта куча барахтающихся людей очень походит на опьяненное чудовище, которое колышется, ревет, кричит и стонет от охватившей его страсти разрушения. До какой степени жарки бывают эти схватки, можно судить по тому, что многие бойцы уходят с поля битвы почти нагишом: и сорочки, и порты на них разодраны в клочья.
Широкая масленица в полной откровенности выставляла напоказ все: и семейные достатки, о которых судили по нарядам и угощению; и одичание невежественных душ, превращающее праздник в пьяный мордобой, и неистребимую тягу человеческих сердец к красоте и радостной поэзии бытия.
Максимов писал: Всюду весело, оживленно, всюду жизнь бьет ключом, так что перед глазами наблюдателя промелькнет вся гамма человеческой души: смех, шутки, женские слезы, поцелуи, бурная ссора, пьяные объятия, крупная брань, драка, светлый хохот ребенка...
Катание на санях на Масленицу
Но самым любимым и красивым масленичным обрядом было катание на санях. Выезжали все, у кого был конь, и по улицам городов и деревень наперегонки неслись разномастные упряжки: богачи щеголяли холеными рысаками и расписными санками, крытыми ковром или медвежьей шкурой, а вслед неуклюже скакали крестьянские лошаденки, вычищенные до блеска, украшенные цветными ленточками и бумажными цветами. Гремели конские копыта, звенели бубенцы и колокольчики, заливались гармоники... Мальчишки с наслаждением дули в глиняные свистульки, выводя птичьи трели и даже не подозревая, что подражание голосам птиц - тоже остаток языческих обрядов зазывания Весны-Красны. Эту светлую радость и праздничную пестроту красок донесли до нас картины Б. Кустодиева, любившего рисовать русскую масленицу.
Блины на Масленицу
Главное угощение на масленице - блины, пеклись и поедались в несметных количествах. В знаменитых петербургских и московских ресторанах в эту неделю расторопные половые вместе с карточкой меню клали на столы отпечатанные поздравления с масленицей, часто написанные в стихах и украшенные яркими рисунками. На каждый день масленой недели существовали определенные обряды:
В понедельник - встреча масленицы.
Во вторник - заигрыши.
В среду-лакомку тещи приглашали зятьев на блины.
В широкий четверг происходили самые людные санные катания.
В пятницу - тещины вечерки - зятья звали тещу на угощение.
Суббота отводилась золовкиным посиделкам.
Воскресенье называлось прощеным днем.
Француз Ж. Маржерет, служивший в России в начале XVII века, рассказывал, что русские в этот день ходят навещать друг друга, обмениваясь поцелуями, поклонами и прося прощения друг у друга, если обидели словами или поступками; даже встречаясь на улице, хотя бы прежде никогда не видели друг друга, целуются, говоря: Простите меня, прошу вас, - на что отвечают: Бог вас простит, и меня простите тоже.
Loading...
Вопрос некорректен: спрашивая "зачем изучать? " следует добавлять - кому?
Былины, как и любое гуманитарное знание, на урожайность пшеницы, надои молока или стоимость металлообработки не влияют. Но люди ведь интересуются многими вещами, практической отдачи от которых нет и не предвидится.
Поэтому ответ - их изучают, потому что это интересно, те, кому это интересно. Те, кому неинтересно, не изучают.
<span>Если Вы о школьном или каком-то другом обязательном курсе, так я сомневаюсь, чтобы к нему можно было применять такой громкий термин, как "изучение", это, скорее, поверхностное знакомство. А любое знакомство с информацией при базовом образовании нужно именно для того, чтобы человек мог определиться - интересно ему это в дальнейшем или нет. </span>