Тургеневский пейзаж психологичен, он связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их бытом. «Бежин луг» — рассказ-размышление о непонятых и непознанных явлениях в природе, о крестьянском мире, полном поэтических суеверий и поэзии, о человеческой жажде необыкновенного, чудесного, о невозможности жить в мире, где ничего не происходит. Рассказ строится на изображении природы в различных ее проявлениях — светлых, открытых и таинственных, непонятных. Конструктивно их связывает и объединяет блуждание охотника по лесу. Внутренний сюжет этого произведения, сцепление его основных эпизодов строятся на «самораскрытии» природы в ее отношении к человеку. Пейзаж служит началом действия, придает напряженность повествованию и заключает его. Лирический характер рассказа подчеркивается тем, что повествование в нем ведется от лица рассказчика — умного человека, зоркого художника, тонкого психолога, близкого автору по своему мироощущению. В рассказе несколько законченных картин, связанных между собой общей мыслью, настроением и композиционной задачей: 1. Летний день. 2. Постепенное приближение ночи (или рассказ о том, как заблудился охотник). 3. «Мрак боролся со светом». 4. Торжественная красота ночи. 5. Утро. Первая картина представляет собой вступление. Тургенев описывает ясный, светлый, но не яркий летний день с печатью «какой-то трогательной кротости». Почему писатель выбрал именно такой день? Тургеневу важно показать спокойствие, безмятежность жизни природы, пока ее не тревожит появление человека. Но вот человек появился, и природа встречает его настороженно и даже враждебно. Вторая картина — начало действия. Сгущение мрака, постепенное нарастание тревожного настроения, все увеличивающаяся враждебность природы человеку усиливают чувство одиночества и беспомощности человека перед грозной, могущественной и непонятной силой природы. Не случайно эта картина сопровождается рассказом о ночных блужданиях охотника. Сомнения и колебания ложатся на душу человека. Природа только усиливает их; исчезают реальные очертания предметов — и вместе с ними уверенность и ясность человеческой мысли. Тургенев не случайно привел охотника к мальчикам после того, как тот испытал растерянность и беспомощность перед слепым равнодушием природы. Ошибка в выборе пути заставила его пережить то состояние, в котором находятся мальчики перед непонятными им законами природы. Так, Тургенев показывает близость настроений мальчиков и наблюдающего за ними охотника. Смысл рассказов мальчиков ему теперь особенно понятен, а источник их суеверий очевиден для читателя, который вместе с охотником пережил смутные, неясные и тревожные чувства. Но вот зловещий ночной мрак отступает перед светом зажженного ребятами костра, появляются очертания окружающего: холмов, кустов, реки — и вместе с ними к охотнику возвращается уверенность во власти человека над природой. Эта картина как бы символически изображает внутреннюю борьбу здравого смысла человека со стихией. Четвертая картина рисует успокоение, наступившее в душе охотника. Оно дало ему возможность созерцать умиротворенную красоту «русской летней ночи» во всем ее таинственном великолепии. Только теперь, сблизившись с людьми и освободившись от таинственной и недоброй власти природы, охотник замечает, как прекрасна ночь, его окружающая. Чередование настроений в пейзаже Тургенева происходит по принципу музыкальной композиции: светлая, ясная мелодия сменяется тревожными предчувствиями, затем борьба, столкновение полярных сил и, наконец, разрешение — победа добра, успокоение, надежда.
<span>1.".Начинаются чины – перестает искренность. 2." П</span><span>росвещеннейшая умница – жалкая тварь. Невежда без души – зверь." 3."</span><span>Лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней." 4."</span><span>.Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь." 5.</span><span>".Видал я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой головою." 6.</span><span>".Душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам." 7."</span><span>Зла никогда не желают тем, кого презирают; а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать." 8.</span><span>".Без знатных дел знатное состояние ничто". </span>9.<span>"Не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного." </span>10".<span>.Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да и не надобно быть и чертом."</span><span>
Герои Жилин и Костылин очень непохожи друг не друга . Жилин он умный,находчивый и внимательный он совсем не похож на Костылина . А Костылин ленив и распутен. По внешности они тоже очень разные Жилин худенький и высокий ,а Костылин толстый и среднего роста. Когда они попали в плен они вели себя по разному Костылин боялся и писал письма своим родным чтобы его выкупили , а Жилин в это время думал как с этого места выбраться и налаживал отношения с татарами.Я отношусь к героям по разному Жилин мне нравится больше чем Костылин , потому что он мужественный и храбрый . Костылин мне не нравится, потому что он труслив и ленив.
Сатин-шулер,сидел в тюрьме. Барон-разорился,бывший дворянин. Клещ-слесарь,потерял работу. Актер-спился,пропил душу,погиб. Пепел-вор,судьба была предопределена при рождении. Бубнов-пьяница,лентяй.
<span>Аленушка — яркий народный образ, который вобрал в себя самую суть русской женской души и России в целом. У Васнецова хорошо получилось это передать в живописное виде — вот его картина и вдохновляет поэтов на создание стихотворных произведений.</span>