Если я не ошибаюсь,то в обществе стало можно "учиться",поэтому то она и заставляет его, хотя сама она отрицает полезность образования.
Книга-это величайший учитель всего человечества.Это друг,сопровождающий нас от ясельной колыбели до глубокой старости.Оказавшаяся в наших руках книга,способна дать нам очень многое.Но при условии что и мы отдадим ей часть своего внимания и времени.Во взаимоотношениях с книгой,действует вселенский закон взаимообмена и сохранения энергии.Не всякая книга может быть полезна, но и не всякий чтец сумеет извлечь пользу из ценной книги. Как правило,по мере нашего воспитания, зрелости, меняются и наши литературные предпочтения,а вместе с ними и их носители- ( вечные друзья ) -книги.
Михаил Михайлович Пришвин "Кладовая солнца"
<span>Джек Лондон " Любовь к жизни"
Лев Толстой ,, Война и мир " </span>
<em>основной мотив - стих о человеческой трагедии, страшной судьбе солдата, который, спасая мир и жизнь для всех людей, сам уцелел, но потерял самого близкого человека, утратил дом, нашел только пепелище на своей малой родине. название выражает ненависть к врагу, раскрывает суть стихотворения.</em><span><em>чувство сопереживния солдату</em></span>
В марте 1935 года Бианки как «сын личного дворянина, бывший эсер, активный участник вооружённого восстания против советской власти» был еще раз арестован и приговорён к ссылке на пять лет в Актюбинскую область. Благодаря заступничествуЕ. П. Пешковой ссылка была отменена, и Бианки был освобождён. С 1924 по 10 июня 1959 года (за исключением ссылок и эвакуации) проживал в Ленинграде по адресу —Васильевский остров, Малый проспект, дом 4.
В эти годы перед войной В. Бианки организовал у себя дома в Ленинграде «литературную школу». Учениками школы были Николай Сладков, Алексей Ливеровский, Зоя Пирогова, Кронид Гарновский, Святослав Сахарнов, Борис Житков и др., ставшие позднее известными писателями. В. В. Бианки стал руководителем и наставником известного ученого-селекционера и начинающего писателя Н. Павловой. К этой обязанности Виталий Валентинович относился добросовестно. Перед встречей с ней тщательно готовился, делал много замечаний, объяснял формы развития сюжета, как правильно начинать и заканчивать произведение, как отражать в сочинении время. С помощью Виталия Валентиновича Бианки писательница написала свой первый рассказ «Рекордный снимок» (1935). Новые литературные труды Нина Михайловна Павлова присылала Бианки для редактирования по почте, иногда приносила ему рукописи. Бианки читал и редактировал их. Во время её болезни (острый суставной ревматизм) письма В. В. Бианки были для нее большой поддержкой. В своём девятом прижизненном издании книги «Лесная газета» В. Бианки включил 28 рассказов Н. Павловой.