Делла и Джим были супругами, но жили очень бедно. У Джима были часы, но без цепочки, у Деллы были удивительной красоты волосы. В преддверии рождества они хотели сделать друг другу хорошие подарки, поэтому Делла продала свои волосы и на вырученные деньги купила Джиму цепь для часов. А Джим всегда восхищался волосами жены, поэтому продал часы и купил ей гребни. Но, увы, подарки оказались бесполезными.
<span>Анализ Стихотворения «Три пальмы» Стихотворение «Три пальмы». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Три пальмы» было написано М. Ю. Лермонтовым в 1839 году. В том же году оно было опубликовано в журнале «Отечественные записки». Тематически произведение связано с такими стихотворениями, как «Песнь араба над могилою коня» В. А. Жуковского, «Подражания Корану» А. С. Пушкина. Однако произведение Лермонтова в определенной степени полемично по отношению к творениям его предшественников. Мы можем отнести стихотворение к философской лирике, с элементами пейзажа. Стиль его — романтический, жанр обозначен самим автором в подзаголовке — «восточное сказание». Исследователи отмечали также черты жанра баллады в этом произведении — драматизм сюжета при общем лаконизме стиля, небольшой объем стихотворения, наличие пейзажа в зачине и в концовке, лиризм и музыкальность произведения, наличие трагически неразрешимого. Композиционно мы можем выделить в стихотворении три части. Первая часть — это зачин, описание чудного оазиса в пустыне: «три гордые пальмы» с роскошными, сочными листьями, студеный ручей. Вторая часть включает в себя завязку, развитие сюжета, кульминацию и развязку. «Гордые пальмы» недовольны своей участью, они стали роптать на Бога и собственную судьбу: «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? Без пользы в пустыне росли и цвели мы, Колеблемы вихрем и зноем палимы, Ничей благосклонный не радуя взор?.. Не прав твой, о небо, святой приговор!» Однако роптать на судьбу, по мысли поэта, нельзя. Пальмы получили то, чего так жаждала их душа: к ним пришел «веселый» караван. Природа предстает здесь доброй и гостеприимной по отношению к людям: Приветствуют пальмы нежданных гостей, И щедро поит их студеный ручей. Люди же оказываются жестоки и бессердечны по отношению к «питомцам столетий». Не замечая красоты мощных, сильных деревьев, они демонстрируют свое утилитарное, прагматичное отношение к природе: Но только что сумрак на землю упал, По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнем. Поэт здесь воспринимает природу как живое существо. Картина гибели пальм страшна, ужасна. Мир природы и мир цивилизации трагически противопоставлены у Лермонтова. Третья часть стихотворения резко контрастирует с первой: И ныне все дико и пусто кругом — Не шепчутся листья с гремучим ключом: Напрасно пророка о тени он просит — Его лишь песок раскаленный заносит Да коршун хохлатый, степной нелюдим, Добычу терзает и щиплет над ним. В финале стихотворения мы вновь возвращаемся в то место, где росли «три гордые пальмы», где бьет тот же студеный родник. Таким образом, мы имеем кольцевую композицию, первая и третья части в которой антитетичны. Стихотворение имеет разнообразные трактовки в литературоведении. Общепринятым является анализ произведения как аллегорической философской притчи, смыслом которой является расплата человека за ропот на Бога, на собственную судьбу. Цена этой гордыни, по мысли Лермонтова, — собственная душа. Другая трактовка связывает образ трех прекрасных пальм с мотивом загубленной красоты. Та же тематика присутствует у М. Ю. Лермонтова в стихотворении «Спор», в балладе «Морская царевна». По мысли поэта, красота в «Трех пальмах» погублена именно потому, что стремилась соединиться с пользой. Однако это в принципе невозможно, недостижимо.</span>
Маленькому Миколаше приснился сон, что у него есть разменный рубль, подаренный бабушкой. Свойства разменного рубля, полученного от продажи чёрной кошки в рождественскую ночь на перекрёстке 4-х дорог, были особенными: он после полезной покупки возвращался в карман хозяина, а после бесполезной — пропадал навсегда.
И приснилось мальчику, что он на ярмарке покупал на разменный рубль подарки для других: свистульки для бедных детей, платья и платки девушкам и старушкам, запонки невесте, ремень кучеру Константину, Псалтырь скотнице и гармошку башмачнику Егорке. Все были счастливы, довольны и хвалили барчука.
Вдруг Миколаша увидел, что все его покинули и собрались вокруг человека в полушубке, поверх которого надет жилет с блестящими пуговицами. Мальчик решил вернуть расположение и обожание людей и купить этот жилет, привлекший всеобщее внимание. И тотчас же разменный рубль исчез. Мальчик заплакал и проснулся.
Когда же он рассказал свой сон бабушке, она успокоила его, сказав, что разменный рубль — талант и что "...это есть сила, которая может служить истине и добродетели, на пользу людям, в чем для человека с добрым сердцем и ясным умом заключается самое высшее удовольствие". А жилет с блестящими пуговицами — суета, от которой лучше и богаче не сделаешься, потому что она питает гордыню.
Мальчик понял, что сделаться богаче можно только тогда, когда делаешь что-то для других и попросил бабушку пойти с ним на ярмарку наяву, чтобы купить для людей всё то, что он купил им во сне, потому что только тогда можно будет почувствовать себя по-настоящему счастливым.