В годы войны Ахматова не хотела уезжать из Ленинграда и, будучи эвакуированной и живя затем в Ташкенте, она не переставала думать и писать о покинутом городе. В ее стихах и материнские слезы и сострадание:
Сейчас же, в связи с этим вопросом в широком его понимании, я хочу напомнить лишь об одном редчайшем феномене ее творчества - о ее поэтических откликах на вторую мировую войну. Они хорошо известны и получили заслуженное признание. Но я, не боясь общих мест, хочу сказать, что в этих стихах : - один из высочайших духовно-поэтических взлетов поздней лирики Ахматовой за все время ее существования. Без таких стихотворений, как "Мужество", "Постучись кулачком - я открою... ", "Победителям", и примыкающих к ним поэзия Ахматовой выглядела бы не совсем такой, какой мы ее знаем. Читая некоторые из этих стихотворений, забываешь о наших литературоведческих реалиях - о стиле, лексике, фонике, поэтическом синтаксисе. Таково стихотворение о мальчике, соседе Ахматовой по ленинградской квартире, погибшем в блокаду:
Постучись кулачком - я открою.
Я тебе открывала всегда.
Я теперь за высокой горою,
За пустыней, за ветром и зноем,
Но тебя не предам никогда.. .
Твоего я не слышала стона,
Хлеба ты у меня не просил.
Принеси же мне ветку клена
Или просто травинок зеленых,
Как ты прошлой весной приносил.
Принеси же мне горсточку чистой,
Нашей невской студеной воды,
И с головки твоей золотистой
Я кровавые смою следы.
1942, Ташкент
<span>Пронзительны по своей трагической силе стихи, которые А. Ахматова посвятила соседу по квартире в Фонтанном Доме Вале Смирнову. Мальчик умер от голода во время блокады. В произведениях "Постучи кулачком - я открою… " (1942) и "Памяти Вали" (1943) героиня творит обряд поминовения: помнить - значит не предавать, спасать от смерти. Строка пятая стихотворения "Постучи… " первоначально читалась: "И домой не вернусь никогда". Пытаясь избежать ужасного и дать место трагическому оптимизму, А. Ахматова заменила ее строкой "Но тебя не предам никогда… ". Во второй части начинает звучать надежда на новую весну, возрождение жизни, появляется мотив искупления, очищения мира от греха (омовение водой) , "кровавые следы" на голове у ребенка - раны войны и уколы тернового венца мученика. </span>
Аннотация
Текущая версия страницы пока не проверяласьопытными участниками и может значительно отличаться отверсии, проверенной 8 января 2014; проверки требуют 24 правки.

Аннотация (от лат. annotatio — замечание) или резюме (отфр. résumé — «сокращённый») — краткое содержание книги или другого издания, а также краткая характеристика издания:рукописи, монографии, статьи иликниги. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого, место и время издания в номинативной форме.
Аннотация содержит основную тему статьи или книги, кроме этого она может перечислять (называть) основные положения описываемого источника.
Аннотация может не упоминать субъект действия (предполагая, что он известен из контекста), и содержать пассивные конструкции — глагольные и причастные.
Может присутствовать в статье. В современных научных журналах аннотацию, как правило, ставят в начале статьи (сразу после заголовка, авторов и списка ключевых слов), несмотря на то, что в ней могут содержаться выводы.
В англоязычной литературе аннотация часто выделяется заголовком «Abstract».
Гипербола – это средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении; образное выражение, заключающееся в непомерном преувеличении событий, чувств, силы, значения, размера изображаемого явления; внешне эффектная форма подачи изображаемого. Может быть идеализирующей и уничижающей.
У одного богатого крестьянина поселились в амбаре мышь-пискунья и воробей и решили зерно, которое там хранилось, поровну делить. На третий год зерна поубавилось и хитрая мышь прогрызла дыру в подпол, чтобы всё зерно ей в нору просыпалось. Увидел воробей такую несправедливость, начал возмущаться, а мышь его пёрышки пощипала.
Собрал тогда воробей братьев-товарищей и полетели они звериному царю жаловаться. А Лев не захотел разбираться и послал их к птичьему царю. Орёл собрал всю свою птичью рать и пошёл войной на зверей, потому что решил, что Лев своих подопечных в страхе не держит и пернатых дел не разбирает. Увидел Лев, что птицы побеждают, и присудил всё зерно воробью отдать. А мышь со страху сбежала за тридевять земель.
С тех пор у воробья стало зерна вдоволь. Прилетают к нему в гости товарищи и чирикают на все лады былину о подпольной мыши, богатом воробье и своей удали молодецкой.