<span>Святая благоверная княгиня Ольга -
зачинательница православной
веры на Руси. Она одной из первых, ещё
до крещения Руси, приняла
христианство и много сил
приложила к распространению
веры Христовой;
прославилась делами христианского благочестия,
помогала больным и бедным. </span><span>
Мудрость княгини Ольги отмечают все -
летописцы, историки,
составители житийных повествований. Став правительницей Руси,
она сразу проявила себя
как мудрый государственный деятель. В отличии от Игоря,
взимавшего дань произвольно,
за что он и поплатился (был убит
древлянами), Ольга упорядочила сбор дани и налогов.</span><span>
В эпоху, когда война была главным средством решения политических
споров, Ольга старалась не воевать с соседями. «Великие князья
до времени
Ольгиных воевали
- она правила государством» (Н. М. Карамзин).</span><span>
Вскоре после крещения княгиня Ольга захотела посетить родные
места.
Она пришла к берегу реки Великой, к тому месту, где в неё
впадает река
Пскова. Тогда там ещё был каменистый холм. И она увидела, как по
ту
сторону реки, с востока, с неба сходят три светлых луча,
разливающие
вокруг чудесный свет. Видели это чудо и спутники Ольги, которым
она
сказала:</span><span>- На сем месте, отмеченном трисиятельными
лучами, встанет церковь
Пресвятой Троицы. Там будет создан град великий, славный и
изобильный.</span><span>
Вернувшись в Киев и вспоминая о видении при реке Пскове, княгиня
Ольга послала туда много золота и серебра на создание Троицкой
церкви. И
возник вскоре на том месте великий город, именуемый Псковом.</span><span>
При крещении Руси важную роль сыграл авторитет Ольги. Когда её
внук Владимир решил крестить Русь, то люди говорили:</span>
- Если бы не добра была православная вера, то
княгиня Ольга не приняла бы её - ведь она была мудрая!
<span>
Конец жизни княгини Ольги провела в молитве, посте и заботе о
бедных и больных. Умерла в возрасте восьмидесяти с лишним лет.</span>
Летописец писал об Ольге: «И плакался о ней
сын её и внуки, и люди».
Как прекрасен лес особенно зимой на снегу нет не единого следа лес нетронут ещё ногой человека или зверя лежат ветки и стоят деревья и всё это покрыто снегом так и хочется сказать словами А А Пушкина ,,глушь и снег на встречу мне только версты полосаты поподаются одне "
В поэме Сергея Есенина «Пугачев» главный герой предстает перед нами как романтический, трагически лиричный образ. Историческое лицо трансформировалось у Есенина в олицетворение русского бунта, как бы его духовная ипостась. Сам поэт называл Пугачева «почти гениальным человеком» . Герой Есенина осознает, что он избран.
Услышав, что народ ждет пришествия не кого иного, а Петра III, он решает принять его имя, хотя это для него «то же, что в гроб смердящий» .
Больно, больно мне быть Петром,
Когда кровь и душа Емельянова.
Пугачев у Есенина - и дикарь, и светлый ум, и мечтатель, и мятежник. Как говорит Хлопуша, чернь любит Пугачева «за буйство и удаль» . Автор показывает характер своего героя во всей полноте. Поняв, что его предали соратники, Пугачев все равно называет их «дорогими, хорошими» . Это означает прощение. Поэму даже называли «исповедью души Пугачева» . Есенин создал драму одного героя, все остальные персонажи не сопровождают его на протяжении повествования, не выходят за пределы своих глав. В герое Есенина мы видим обреченность, трагическую предопределенность.
В «Капитанской дочке» А. С. Пушкина картина Пугачевского восстания показана как стихийный крестьянский бунт. Пушкин написал свой исторический роман в форме мемуаров. До Пушкина эта тема считалась запретной, и ее изображение было достаточно однобоко. Материалов по восстанию было мало, и Александр Сергеевич сам ездил в Оренбургскую область и записывал свидетельства очевидцев, изучал архивы. Пушкин в своем трактате «История Пугачевского бунта» наиболее объективно отразил все события. Но «Капитанская дочка» , сохраняя принцип историзма как главный, сплетает судьбы вымышленных героев и реальных исторических лиц. В сюжетную линию повести положены реальные события, и автор на примере своих героев показывает судьбу всего народа.
Характер Пугачева раскрывается по ходу повествования. Сначала мы видим его то ли беглым каторжником, то ли пропойцей, «мужичком» в пророческом сне Гринева. Пугачевское восстание несет с собой разрушение и гибель. На военном совете у Пугачева Петрушу поражает песня, которую поют обреченные на виселицу люди. Пушкинский герой решителен, суров и великодушен. Он борется не за себя, а за народ, чтобы облегчить его жизнь. Перед Гриневым он не таится, почти прямо говорит, что он самозванец. Пугачев знает, что совершает государственное преступление, но сознательно идет на жертву во имя людей. Это исторически правдивый образ крестьянского вождя.
Пугачев у Пушкина во многом похож на Пугачева из фольклора, казацких песен и былин. Появление героя во время бурана предвещает бунт. Он безжалостен, но помнит добро, обладает по-царски широкой душой. Основным источником событий прошлого в то время были исторические песни, предания, легенды. В фольклоре Пугачев - царь- избавитель, герой былин, песенный разбойник. Русский народ постоянно складывал легенды о том, что на землю придет истинный царь, настоящий, именно таким и считали Пугачева. Он ассоциируется в фольклоре с «законным царем» Петром Федоровичем, в отличие от Степана Разина. В некоторых преданиях, как заметил исследователь Л. Элиасов, утверждается, что Пугачев был прямым преемником Степана Разина, который лично поручил ему продолжать крестьянское восстание. О Пугачеве народ сложил много легенд. Гора Пугачева, речка Пугачевка, дуб Пугачева на Кленовой горе в Марий Эл, с которого он смотрел, далеко ли до Казани - все это, названное его именем, говорит о нем как о любимце народа.
Итак, Пугачев в литературе и фольклоре разный, герой отвечает требованиям того времени, в которое написано произведение, он зависит от личности автора. Но Пугачев везде — личность незаурядная, загадочная и по-своему благородная.
Степи считаются не самыми яркими и живописными природными зонами. Но как оживают они в период весеннего цветения. Одним из украшений казахской степе можно смело назвать дикие тюльпаны. Их яркое многоцветье приносит в степь волшебство. Люди со всего мира приезжают в Казахстан посмотреть как цветут тюльпаны в степи.