<span>Достоевского интересуют</span>
<span>не только устоявшиеся, выработанные формы духовной жизни, сколько моменты</span>
<span>борьбы добра и зла, переоценка ценностей, трагические столкновения. Так как</span>
<span>высшая и всеобъемлющая ценность есть Бог и жизнь личности в Боге, то и для</span>
<span>Достоевского высшая тема творчества есть борьба дьявола с Богом в сердце</span>
<span>человека. Напряжённейшие моменты этой борьбы легко могут привести человека к</span>
<span>душевной болезни, к срывам и преступлениям. Но за всё надо платить, и</span>
<span>психология платы за человеческие страдания, “за слезу ребёнка” — вот ещё один</span>
<span>аспект творчества Ф.М.Достоевского. В этом смысле название романа “Преступление</span>
<span>и наказание” является рефреном всего дальнейшего писательского наследия</span>
<span>Достоевского.</span>
Тим що омар хаям писав про життя та людське буття на землі. поет закликав до життя незважаючи на відчай який часом охоплює людину. він закликав радіти кожному дню та миті яку нам дарувала доля. омар хаям провів все своє життя в пошуках істини
В книге собраны три повести: в первой говорится о том, как московский мальчик, будущий царь Пётр I, поплыл на лодочке по реке Яузе и как он впоследствии стал строить военно-морской флот России.
Во второй повести рассказана история создания русской «гражданской азбуки» — той самой азбуки, которая служит нам и сегодня для письма, чтения и печатания книг.
Третья повесть переносит нас в Царскосельский Лицей, во времена юности поэтов Пушкина и Дельвига, революционеров Пущина и Кюхельбекера и их друзей.
Все три повести написаны на широком историческом фоне — здесь и старая Москва, и Полтава, и Гангут, и Украина времён Северной войны, и Царскосельский Лицей в эпоху 1812 года.
Вся эта книга на одну тему — о том, как когда-то учились подростки в России, кем они хотели быть, кем стали и как они служили своей Родине.
И лучшей из земель
Вовеки не сравняться
С моим родным двором
С моей родной землёй.
Едва уеде вдаль ---
И снится,снится,снится
Что припадаю я
К родным камням щекой.
Владимир Владимирович Маяковский родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдади Кутаисской губернии. «Был абсолютно как все до тошноты одинаков — день моего сошествия к вам» — так В. Маяковский написал о дне своего рождения. Отец, Владимир Константинович, происходил из дворянского рода, состоял в должности руководителя Багдадского лесничества. Предки но отцу — из казаков Запорожской Сечи. Мать, Александра Алексеевна, урождённая Павленко, происходила из семьи кубанских казаков.
Начальное образование Маяковский получил в Кутаисской классической гимназии, где принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях. После смерти отца в 1906 году семья переехала в Москву. Пенсии отца на семью не хватало. Снимали квартиру, а одну из трёх комнат сдавали студентам. Сестра Людмила изготовляла художественные изделия на продажу, Володя ей помогал. Из этого складывался доход семьи. Среди жильцов Маяковских были революционно настроенные студенты, которые вовлекли его в пропагандистскую работу. В 1906—1908 годах Володя учился в Пятой московской гимназии. Учился слабо, четвёртый класс закончил с переэкзаменовкой... В 1908 году исключён за неуплату.
В том же году Маяковский был принят в подготовительный класс Строгановского училища, вступил в РСДРП(б), несмотря на то, что это был период поражения революции и многие отошли от большевиков. Трижды Маяковского арестовывали, ему грозила ссылка в Сибирь. Он провёл в Бутырках 11 месяцев. «Важнейшее для меня время, — вспоминал он впоследствии. — После трёх лет теории и практики — бросился на беллетристику. Перечёл всё новейшее. Символисты — Белый, Бальмонт. Разобрала формальная новизна. Но было чуждо... Попробовал сам писать так же хорошо, но про другое. Оказалось так же про другое — нельзя. Вышло ходульно и ревплакси-во. Что-то вроде:
В золото, в пурпур леса одевались