<span>1)</span><span>С</span><span> </span><span>каменных стен всегда сочилась белыми струйками подземная влага и сверкала в</span><span>огне газовых рожков, которые горели денно о нощно, потому что в пивной окон</span><span> </span><span>совсем не было.</span><span> </span><span>2)Сюда изредка заплывали и какие-то</span><span> </span><span>диковенные узкие суда, под черными просмоленными парусами, с грязной тряпкой</span><span> </span><span>вместо флага; обогнув мол и чуть-чуть не черкнув об него бортом, такое судно</span><span> </span><span>, все накренившись набок и не умеряя хода, влетало в любую гавань,</span><span> </span><span>приставало среди разноязычной руготни, проклятий и угроз к первому</span><span> </span><span>попавшемуся молу, где матросы его, - совершенно голые, бронзовые маленькие</span><span> </span><span>люди, - издавая гортанный клекот, с непостижимой быстротой убирали рваные</span><span> </span><span>паруса, и мгновенно грязное, таинственное судно делалось как мертвое.</span><span> </span><span>3) Город соединялся с портом узкими, крутыми, коленчатыми улицами, по</span><span> </span><span>которым порядочные люди избегали ходить ночью.</span><span> </span><span>4) У танцоров руки скрещены на</span><span> </span><span>груди, головы откинуты назад, тело спокойно, хотя ноги выбивают бешенную</span><span> </span><span>дробь.</span><span> </span><span>5) На бочонках появились газеты, по вечерам спорили о войне.</span><span>Самые мирные, простые люди обратились в политиков и стратегов, но каждый из</span><span> </span><span>них в глубине души трепетал если не за себя, то за брата, или, что еще</span><span> </span><span>вернее, за близкого товарища: в эти дни ясно сказалась та незаметная и</span><span> </span><span>крепкая связь, которая спаивает людей, долго разделявших труд, опасность и</span><span> </span><span>ежедневную близость</span>
(какое?) синЕЕ небо, (какие?) синИЕ цветы, (какое?) весенЕЕ солнце, (какие?) весенИЕ дни, (какие?) осенИЕ листья, (какое?) осенЕЕ ненастье, (какое?) горячЕЕ молоко, (какие?) горячИЕ пирожки, (какое?) верхнЕЕ место, (какие?) верхнИЕ ветки, (какие?) старшИЕ братья, (какое?) старшЕЕ поколение.
Русский язык – один из замечательных языков мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря. Он всегда был предметом гордости русских писателей. Образность устной и письменной речи всегда привлекали к ней внимание писателей. Доказывая своим современникам полную пригодность русского языка для науки, философии и художественной литературы, М. В. Ломоносов обращал их внимание на его исключительное богатство. Так в чём же заключается богатство русского языка? Бесспорно, в его выразительных возможностях (средствах).Слово – основной инструмент в работе писателя. В процессе своего исторического развития, кроме прямого значения, слово нередко приобретает новое, вторичное значение.Предметы обладают отдельными сходными признаками, качествами. В таких случаях название одного из них может служить наименованием другого. Так возникают новые значения слов. Новое значение слова может возникнуть, например, путём переноса названия по сходству: ручка (человека) – ручка (двери). Переносные значения слов служат для создания образных, выразительных средств языка: метафор, эпитетов, олицетворений и др. Примером использования выразительных средств в речи может служить текст Д. Гранина. Нельзя не заметить метафоры: «обуздать время, приручить» (5), синекдохи: «человек из кареты пересел в поезд, оттуда - в самолёт» (9). Синекдоху относят к одним из самых выразительных средств художественного языка. Ведь благодаря ей можно выразить весьма сложные и глубокие понятия и по одной, точно найденной детали дать широкую картину. Она помогает поэту быть сжатым, экономным в своих словах. Контекстуальные антонимы (письма – телеграммы и телефоны, гусиное перо – шариковая ручка) (10), лексические повторы слов (8, 9), противительные союзы в роли сцепляющих слов (12, 13) – всё это относится к средствам выразительности, без которых ни один художественный и публицистический текст не обходится. Помимо лексических средств, в тексте присутствуют и синтаксические. Обобщающие слова при однородных членах (11), вводные слова (7,8) делают текст выразительнее, однородные члены с союзом ни-ни (16) вносят экспрессию в предложение. <span> Отбор нужных слов и конструкций, умелое и бережное отношение автора к слову помогают нам насладиться языком мастера, понять основную мысль текста.</span>
<span>
</span>
На окне, в старом чугунке, возле замерзшего стекла над черной землею висел и улыбался яркогубый цветок с бело мерцающей сердцевиной и как бы говорил младенчески-радостным ртом: «Ну вот и я! Дождалися?»
У Болтухиных, сменивших и загадивших уже несколько домов, насмехались, ерничали: «Проходите, хвастайте, чего забыли?..»
Хозяин, чернявый по природе, от горя сделавшийся совсем черным, увещевал жену:«Да будет тебе, Парасковья! Чего уж теперь? Пойдем к добрым людям…»
Широкозеленолист(широкий,зеленый,лист),зеленобелогуб(зеленый,белый,губа)