Крестьянские, или, как их еще называли, «мужицкие», портреты – одна из вершин творчества А.Г. Венецианова. Для художника труд на земле суть начало начал, крестьяне – люди, на которых стоит мир, поэтому столь важную роль в его картинах играют атрибуты труда. <u>Крестьянский мальчик Захарка решительно взялся за топорище, готовый немедленно приняться за работу. Едва достигший возраста подростка, он уже труженик, работник, и это придает его облику внутреннюю силу и уверенность.</u> Портрет таким образом приобретает элемент жанровости. Венецианов выбирает крупный масштаб, заполняя почти всю плоскость холста, он пристально вглядывается в своего героя, в его лицо, грубоватое, но необычайно привлекательное. Голова дана в легком повороте, что придает образу внутреннее движение и одновременно спокойную уверенность. «Захарка» – один из самых композиционно продуманных и совершенных портретов Венецианова.Венецианов очень часто писал деревенских детей. Озабочен чем-то <u>деловитый</u>"Захарка". В отцовской шапке, в больших рукавицах, с топором на плече, он будто "мужичок с ноготок", о котором несколько десятилетий спустя расскажет в стихотворении великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов.
Типичный деревенский мальчуган в шапке, рукавицах и с топором на плече вполне реальный Захарка, сын Федула и Анны Степановых из Сафонкова. <u>Лицо «мужичка» с широкими скулами, коротким носом и по-детски пухлыми губами далеко от идеальной правильности черт, но в больших живых глазах светятся природный ум, смекалка, доброта. Он уже познал нелегкий крестьянский труд; в труде пройдет и вся его жизнь.
</u><u>
</u>
Иван Бунин
Буква И, расположенная в А дает нам: ИВА
Далее клен без трех первых букв дает Н
Получили ИВАН
Бубликбез четырех последних - БУ
Пианино без трех первых букв и, видимо, без последней дает нам - НИН
Получаем БУНИН
Хорошо, а как? Какой рассказ?
Центральная фигура поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» - фигура неоднозначная. В начале произведения мы видим лишь ослабевшего от тоски и отчаяния ребенка, достойного жалости и покровительственной помощи монахов. Но в этом маленьком и изможденном теле живет «могучий дух его отцов», невероятная твердость духа, готовность умереть, но не влачить существование в постылой неволе.<span> Но проходят дни, и повзрослевший юноша уже не столь строптив, он, кажется, смирился с тихой и уединенной жизнью, готовясь принять духовный сан. И тем сильнее изумление обитателей монастыря, внезапно обнаруживших его исчезновение в час страшной и всепоглощающей грозы.</span><span> На самом деле никто и не догадывался о той буре страстей, что жила в сердце этого тихого и внешне покорного человека. Скрывая свою истинную натуру, он жил мечтой о свободе, воспоминаниями о родной семье. Он бредил далекими горизонтами, чистотой и прозрачностью воздуха, шумящими потоками горных рек и дремучими лесами. Все то, чего он был лишен в юности, вдруг встало перед ним во всей красе.</span><span> Мцыри стал истинным примером свободолюбия и целеустремленности, а вместе с тем, образцом небывалого мужества и стойкости, терпения и силы духа. Его побег – лишь дань мечте, настолько чистой и безупречной, насколько чистой и безупречной была его душа, душа человека, испытавшего множество страданий.</span><span> И смерть его лишь стала логическим концом столь короткой, но бесконечно счастливой жизни на лоне природы, среди ее изумительных красот и прекрасных даров.</span>