СОФЬЯ - она любила одного молодого мужчину и когда он поехал на задание он дал ей книгу со стихами и сказал жди моего письма ,но письма она так и не получила потому что его и его друзей убили. она умерла так -командир попросил одну из девушек при нести табак а она забыла , и Софья крикнула я знаю где он и побежала а командир сказал не надо а она все равно побежала и за деревом стоял немец и нож ей воткнул прямо в живот или в сердце вот так она умерла , она была очень красивая ,смелая ,храбрая !
Вообще, стоит начать с того,что же такое футлярность. Футлярность - это боязнь всего;боязнь завтрашнего дня,боязнь изменить настоящее,замкнувшись от всего и всех,человек уходит в "футляр". Тема футлярности,как бы это не было прискорбно,не исчерпала себя. На личном опыте убедилась,что эта тема очень актуально в наши дни..
Что же может стать футляром в наши дни? Когда человеку не хватает общения,когда его не понимают,не хотят понять,когда над ним смеются,смеются над его чувствами,мыслями,поступками,тут человек начинает понимать,что лучше все копить в себе,никому ничего не рассказывать,уйти в себя,ведь так безопаснее. Человеку уже ничего не надо,он уже ни о чем не думает,ему ничего неинтересно,опасаясь очередного непонимания,насмешек и тому прочее,он возводит возле себя высокий "Заборчик". Таких людей можно и не сразу разглядеть в толпе;они будут улыбаться вам,делать какой-то важный вид,но вот глаза,они будут пустые,в них не будет больше жизни, а душа - пуста,потому что все,что там было,они исчерпали,думаю о том,что это никому не нужно..
P.S.как-то так,но у меня такое ощущение,что я неправильно как-то поняла поставленные вопросы..
Сравнение. Какая растительность, температура и почему. Такое сравнение часто встречается в худ. романах..
Вітрила
Величні, білі
Надають руху, роздуваються, пливуть
Мені подобаються білі вітрила
Невідємна частина корабля
Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» (1835г. ) — эпическое повествование о славном героическом прошлом украинского казачества, его борьбе против зарвавшейся польской шляхты. Это грустная история о Тарасе Бульбе, его сыновьях Остапе и Андрие, и многих других казаках, покинувших свои родные дома и создавших Запорожскую Сечь — мощный военный лагерь.
У Тараса Бульбы было два сына. Главное для отца — чтобы сыновья храбро воевали, всегда защищали свою честь, стояли за веру Христову, а если иначе — то пусть хоть пропадут! Старший сын воплощает продолжение героических традиций, народный, национальный путь непримиримой борьбы за свободу и независимость Украины, а младший выражает антинациональную тенденцию к сближению с феодальной Польшей. Ситуация, изображенная Гоголем, соответствовала исторической истине. Судьба Остапа отражала тот факт, что феодально-королевская Речь Посполитая несла порабощение украинскому народу, подавляя его борьбу превосходящей воинской силой. Остап, как и отец, прямодушно и беззаветно любит свою родину, свято хранит верность казацкому братству, общественному долгу. Выглядит Остап грозно и мужественно, в нем чувствуется внутренняя сила. Ему — суровому, мужественному и несгибаемому воину, «казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела» .
Остап всегда был хладнокровен и никогда не терялся. В свои двадцать два года он мог предвидеть и соразмерить опасность, чтобы потом лучше преодолеть ее. В Остапе заметны черты будущего вожака. Автор сравнивает Остапа с великаном, потому что великаны, богатыри всегда были защитниками родной земли. Величие души Остапа — в верности запорожским идеалам: погибнуть за родную отчизну. Андрий по своему душевному складу индивидуалист и эгоист. Он отличался изнеженностью, страстностью, пылкостью чувств, преобладающих над рассудком.
Черты лица Андрия — юношески нежные, мягкие. «Андрий… не знал, что значит обдумывать… или измерять свои или чужие силы. Бешеную негу и упоенье он видел в битве… » Это был вспыльчивый юноша, он делал то, чего никогда бы не сделал хладнокровный и разумный Остап, и творил в битве чудеса. Увлечение красотой, изяществом речи, образованностью воеводской дочери, мишурным блеском польской аристократической культуры ведет его к разрыву с традициями своего народа, к измене отечеству. Писатель не скрыл искренности и глубины любви Андрия к польской панне, но не оправдал, а обвинил его и показал, что, отдав предпочтение чувству любви перед гражданскими обязанностями, он не сумел подняться выше уровня обыкновенного человека. Ради личных чувств он способен отказаться от отца, товарищей и родины. Гоголь сопоставляет братьев, показывая их четко, подчеркивая героическое служение общему благу в одном брате и индивидуализм в другом.
<span>В образе Остапа Гоголь воплотил отвагу, силу и мужество, любовь к родине и свободе, ненависть к врагу — лучшие качества, присущие самоотверженному защитнику родной земли. Образ же Андрия резко обособлен в повести. Он противопоставлен народному характеру, и его позорная смерть является необходимым нравственным возмездием за предательство, измену общенародному делу. </span>