<span> Каждое поколение мечтает о чём-то своём. Наши мамы и папы мечтали стать космонавтами и учителями. Сейчас же всё изменилось, если спросить первоклассника, кем он мечтает стать, то он без раздумий ответит программистом или бизнесменом. О каком будущем мечтаю я?
Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь.
Многие дети, начиная с первого класса, дополнительно изучают иностранные языки, чтобы в студенческие годы подрабатывать переводчиком текстов или обучаются в специальных школах, заканчивая которые, ученики получают профессию. Например, я занимаюсь флористикой, и надеюсь, что навыки флориста мне пригодятся в жизни.
Но как сложится моя судьба в будущем неизвестно, конечно я хочу хорошо окончить школу и поступить в университет. Потому что в наше время без образования человек ничего собой не представляет. Поступать я буду на экономический факультет, потому что профессия экономиста востребована в наше время. А если же если говорить о моей давней мечте, то я бы хотела стать актрисой. Я считаю, что своими ролями буду доставлять радость окружающим, а для меня в жизни это самое главное. Ведь главное в этой профессии, чтобы тебе поверил зритель. Я не могу заглянуть в будущее и сказать, что там будет: радость, печаль, заботы? Но я уверена, что мои родители тоже о чём-то мечтали, что-то сделали в жизни, а то, что они не успели сделать, они возлагают на плечи, нас молодого поколения.
Но всё же у меня есть огромное желание задержаться в своем возрасте, накопить больше положительных эмоций, чтобы до конца моей жизни их хватило не только на меня, но и на моих детей.</span><span>
</span>
Понятие «речевой жанр» (РЖ) пока не имеет однозначного толкования ни в лингвистике, ни в педагогической риторике.
Родоначальник теории речевых жанров (ТРЖ) М.М. Бахтин понимал под ним широкий спектр разнородных письменных и устных тематически и ситуативно обусловленных «типов высказываний», которые охватывают все сферы «человеческой деятельности» и частично пересекаются с литературными жанрами, широко рассматриваемыми в теории литературы: «Все эти три момента – тематическое содержание, стиль и композиционное построение – неразрывно связаны в целом высказывания и одинаково определяются спецификой данной сферы общения. Каждое отдельное высказывание, конечно, индивидуально, но каждая сфера использования языка вырабатывает свои относительно устойчивые типы таких высказываний, которые мы и называем речевыми жанрами» [Бахтин 1986: 428]. Эти типы высказываний отличаются друг от друга формально-синтагматически и функционально. Оба аспекта взаимосвязаны. К речевым жанрам М.М. Бахтин причислял «однословные бытовые реплики и многотомный художественный роман» [там же: 429]. Таким образом, не уточняя различий между литературным жанром, типом текста и речевым высказыванием, он объединял крайне разнородные явления, дискуссионные и неоднозначно определенные не только в лингвистике, но и в литературоведении. Понимая это, исследователь классифицировал речевые жанры как «первичные / простые» и «вторичные / сложные», причем последние называл «идеологическими». Первичные жанры связаны с «непосредственным речевым общением» и относятся к «бытовой жизни», являются жанрами непосредственного диалогичного речевого общения, основой вторичных жанров речи (приветствия, приглашения, пожелания, вопросы и т. п.). Вторичные РЖ (романы, научные монографии и пр.) возникают в условиях более сложного и относительно высокоразвитого и организованного культурного общения и вбирают в себя первичные. В архивных записях М.М. Бахтин различал «диалогические» и «монологические», или «специализированные» и «конструктивные» речевые жанры.
Одни лингвисты относят речевой жанр к явлениям речи («Несмотря на отсутствие строгого определения понятия жанр, нужно согласиться с тем, что это явление речи, в противном случае потеряется сам предмет обсуждения» [Анисимова 1998: 5]), другие – к переходным явлением между языком и речью («РЖ и язык выступают как два разных коммуникативных аттрактора, то есть типа упорядочения дискурса» [Дементьев 2002: 19]). По мнению В.В. Дементьева, жанр – это единица такого высокого уровня, когда стираются границы между языковым и речевым. Именно речевые жанры составляют буферное пространство между «отчужденной» от человека системой языка и ее реальным использованием. С одной стороны, жанры – это не коммуникация, а только ее формы, с другой стороны – это форма речевая, хотя здесь уже очень много стандартного. Жанры привносят в речь и коммуникацию системность, стандарт и семиотическое начало, способствуя развитию и кристаллизации языка в «борьбе» с недостатками непрямой коммуникации, препятствующими эффективному обмену возможно более точными смыслами [там же: 30]. В особой мере это касается риторических жанров речи, делающих, по мнению О.Б. Сиротининой, коммуникативные действия более воздейственными, придающих речи бoльшую организованность, системность.
В густом лесу было темно, как под крышей. Но вот вышла луна из-за тучи, и сейчас же (что сделали?) заискрились снежинки. Засеребрился (какой?) заиндевелый и ( какой?) замерзший ствол старой осины. У вершины его чернела дыра - дупло. Вот по снегу (как?) осторожно и (как?) тихо подбежал к сосне зверёк. Верхняя губа приподнялась, - мелькнули ( какие?) острые и (какие?) белые зубы.<span> Это куница - гроза всех (каких?) мелких и (каких?) слабых жителей леса.</span>
Потому что это прилагательное отвечает на вопрос "какими ?" ( в вопросе окончание "ими", значит и в самом слове окончание " ими")