Жил был мальчик, ученик 4-го класса, Виктор Перестукин. У него был кот Кузя. Однажды Витя получил сразу 5 двоек. По его мнению незаслуженно. Последняя двойка была по теме круговорота воды в природе. Виктор на вопрос учительницы Зои Филипповны «Куда исчезает вода? А может быть, она все-таки не исчезает?» настоял на своем «исчезает». По мнению Виктора он ответил совершенно верно, следовательно учительница к нему просто придралась.
После каждой полученной двойки или единицы, которых у Вити было полно, папа сокрушался, что у его сына совсем нет характера. А мама не могла понять в кого их сын такой ленивый и безответственный. А еще Витя был очень неаккуратным. Его стол был вечно завален всем подряд: от кусочков проволоки с гвоздями до школьных мятых тетрадок. Учебники Вити были изрисованными, грязными и рваными, тетради в кляксах.
Витя нехотя приступил к выполнению домашней работы. Начал он с арифметики. Была задана задача про землекопов. Витя то и дело отвлекался. То мяч в окно влетел, то к окну подошла одноклассница Люся Карандашкина. Она попыталась вмешаться в процесс решения задачи. Назло ей Витя решил задачу по-своему, хотя и понимал, что полтора землекопа не бывает. Так же недоброкачественно Витя выполнил и остальные задания. А какие-то и вовсе проигнорировал.
Во время приготовления уроков к компании Люськи присоединились Катя и Женя. Они тоже учились в классе Виктора. Поскольку они были отличниками и смотрели на Витю с Люськой свысока, то отношения у них были не очень хорошие. Катя конечно же раскритиковала Витю. В результате получилась ссора и Витя прогнал отличников. Люська ушла вслед за ними. Витя остался один и задумался о Кате. Он сравнивал себя с Катей. Пришел к выводу, что у него нет силы воли, а у Кати есть. По мнению Вити сила воли сама по себе появиться не могла. Для этого нужны трудности и опасности. Когда человек будет их преодолевать, тогда и закалится у него характер. Поскольку у Вити в жизни не было опасностей, то потому у него и не было силы воли.
Витя очень хотел гулять. Но необходимость делать уроки его держала. Тогда он со злости схватил учебники и с ненавистью бросил их на пол.
Раздался грохот. В комнате потемнело. Кот Кузя прижался с перепугу к Вите. Потом комната озарилась светом, и Витя увидел человечков в балахонах из мятой бумаги с кляксами. Они оказались его учебниками. Они сильно обругали Виктора. Среди претензий были:
— неправильное решение задачи
— незнание географических зон
— незнание круговорота в природе
— незнание грамматики русского языка
Витя ответил, что ему знания не нужны и он как-нибудь проживет без них.
Учебники решили, что Витю нужно немедленно спасать! Тогда География предложила отправить Виктора Перестукина в Страну Невыученных Уроков. Учебники согласились. Когда Виктор узнал, что в этой стране полно опасностей и трудностей, он тоже согласился. В качестве проводника учебники выбрали футбольный мяч. Витя должен был идти за ним. Если он потеряет мяч из виду, то навсегда останется в Стране Невыученных Уроков. Витя последовал за мячом. А кот Кузя последовал за Виктором. Витя пытался прогнать кота, но кот неожиданно заговорил человеческим голосом, заявив, что желает отправиться в путешествие вместе с Витей. Они вылетели в окно. Вдогонку География крикнула Вите, что если будет совсем плохо, то Витя может позвать ее на помощь.
Мяч опустился на полянку и покатился по тропинке. Через какое-то время герои прибыли к воротам дворца. Сам дворец был обнесен забором из переплетенных букв. На воротах висел увесистый замок. По бокам стояли два странных человечка: один был похож на вопросительный знак, а другой на восклицательный. Витя и Кузя прозвали этих человечков Крючком и Палкой. Крючок держал в руках огромную ручку, а Палка — карандаш. Когда Витя попытался пройти через ворота, то Крючок и Палка преградили ему путь, скрестив ручку и карандаш. Крючок спросил ФИО путников. Витя назвал себя. Тогда охранники достали ключ. Но Витя не смог открыть им ворота. Оказывается для того, чтобы ключ повернулся в замочной скважине, необходимо было правильно написать два слова «Ключик» и «Замочек». Появилась доска прямо из воздуха и Виктор задумался. Он стал вспоминать разные правила из правописания. В конце концов он вспомнил и написал правильно. Ключ повернулся и ворота распахнулись. Мяч покатился за ворота и все последовали за ним.
Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «О, как убийственно мы любим» . Это стихотворение одно из самых известный произведений “Денисьевского цикла” – самого яркого в любовной лирике поэта
Стихотворение «О, как убийственно мы любим» является одним из самых ярких, чувственных и сильных произведений поэта. Поистине шедевр создал Фёдор Тютчев, испытывая чувства к Е. А. Денисьевой. Его искренняя любовь и забота пропитали стихотворение душевным теплом. Каждая строка полна переживаний и дум поэта.
Вначале мы видим, как лирический герой вспоминает о встрече с возлюбленной. Её юность, красота, непосредственность зажгли в нём любовь и их отношения развиваются благополучно. Но герой не подумал об осуждении обществом их союза.
Очень грустно видеть, как стремительно сгорает их по – юному прекрасная, высокая и искренняя любовь. И лирический герой понимает, что в крахе любви есть и его вина, но уже слишком поздно.
В конце герой последний раз восклицает: «О, как убийственно мы любим!» , но его возглас уже пропитан горем и безысходностью. У рассказанной истории хоть и туманный, но печальный конец.
Анализ тихотворения Ф. Тютчева «О, как убийственно мы любим»
Автор: Тютчев Ф. И.
Сколько прекрасных стихов о любви подарили нам наши поэты! Их посвящают родным, возлюбленным, друзьям.. . Подобные произведения интересуют читателя, помогают понять внутренний мир поэта.
Произведение Тютчева «О, как убийственно мы любим» было написано в начале 1851 года, посвящено Елене Денисьевой, незаконной жене Тютчева, матери его трех детей. Она была отвергнута обществом, семьей – всеми, кем она дорожила, только из-за любви к мужу.
Тютчев, используя громкие, грозные метафоры, пишет о том, как часто мы убиваем самое прекрасное, что в нас есть.
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Тютчев как бы пытается предупредить читателей обо всех опасностях любви, предостерегает, призывает быть осторожнее.
Автор не дает заголовка. Возможно, этим он хочет показать то, что он и не думал писать стихотворение, хотя и много размышлял о том, что пишет. Идея записать мысли пришла к нему внезапно.
Все стихотворение пропитано тоской и грустью. Тютчев пишет не о выдуманной судьбе влюбленного человека, а о своей собственной. Даже больше о судьбе Денисьевой, чем о своей.
Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!
Это четверостишье больше остальных напоминает о трагической любви в жизни обоих героев.
В начале стихотворения Тютчев, громко восклицая, заявляет нам об ошибках, далее объясняет, в чем они заключаются.
Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя.. .
Год не прошел - спроси и сведай,
Что уцелело от нея?
Многоточие стоит здесь неслучайно: оно указывает на паузу автора, который остановил свое перо прежде, чем продолжать писать. Сам автор был остановлен нахлынувшими воспоминаниями о его победе. Затем еще одна пауза – тире. И снова Тютчев задумался, теперь уже о том, к чему привела его победа. После подобные паузы не скоро появятся на его бумаге. Он начнет писать быстро, стремительно, захлебываясь в своих чувствах. Он восклицает и спрашивает самого себя, заранее зная ответ.
И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!
На протяжении всего стихотворения идет контрастом то, какой Она была при первой встрече и то, что с Ней сделали его любовь, толпа, незаслуженные упреки.
<span> В конце Тютчев повторяет первый катрен. Повторяет его с удвоенной горечью, виня в очередной раз себя за то, что его любовь стала для нее жизнью отреченья и страданья. Он повторяет с паузой, будто отдыхиваясь от так стремительно набежавших чувств. Тютчев в последний раз вспоминает розы ее ланит, улыбку уст и блеск очей, ее волшебный взор и речи, младенчески живой смех; в последний раз подводит черту случившемуся. Одновременно повтором первого четверо</span>
Краткая биография Ивана Крылова
Иван Андреевич Крылов – русский писатель, поэт-баснописец, сатирик, переводчик, Статский Советник, член-академик Императорской АН. Родился 2 (13) февраля 1769 года в Москве в семье отставного офицера. Ранние годы писателя прошли в разъездах, грамоте учился дома, так как у отца была большая библиотека книг. В 1780 году он начал подрабатывать подканцеляристом. Позже Крылов поступает на службу в казенную палату. В 1789 году начинает печатать сатирический журнал «Почта духов». К тому времени он уже написал немало сочинений и сделал перевод французской оперы. В 1792 году начинает выходить в свет его журнал «Зритель», который также носит сатирический характер.
В 1797 году писатель познакомился с князем С. Ф. Голицыным и поступил к нему на работу в качестве секретаря и учителя детей. В качестве баснописца писатель начал себя проявлять в 1805 году, после того, как перевел на русский язык две басни Лафонтена. Вскоре появились его работы: «Урок дочкам», «Модная лавка», «Илья Богатырь, волшебная опера», «Лентяй» и т.д. В 1810 году он поступает на работу в Императорскую публичную библиотеку, где работает вплоть до выхода в отставку в 1841 году. В 1811 году присоединяется к литературному обществу любителей русской словесности. В этом же году становится членом Российской Академии.
Во время войны с Наполеоном поэт выступал патриотом, хотя позднее высмеивал в своих работах пороки светского общества. Он также высмеивал многие людские недостатки. Например, гордость, эгоизм, тщеславие, глупость. За свою жизнь Крыло написал около 200 басен, наиболее известными из которых являются «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Ворона и лисица». Его басни были переведены на французский, итальянский, грузинский и прочие языки. Крылов умер 9 (21) ноября 1844 года от двустороннего воспаления легких. Похоронен на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге.