Фамусов
хвалит Москву в монологе Грибоедова "Горе от ума", так как в Москве
все преклоняются перед высшими чинами, с целью поднять себя, и стать
популярным:
<span>- по отцу и сыну честь:</span>
Будь
плохенький, да если наберется
Душ тысячки
две родовых,
- Тот и
жених.
Другой хоть
прытче будь, надутый всяким чванством,
Пускай себе
разумником слыви,
А в семью не
включат.
<span><span>
— дорожат
дворянством:</span></span>
Ведь только
здесь еще и дорожат дворянством...
<span><span>
— отличаются
гостеприимством:</span></span>
Кто хочет к
нам пожаловать, — изволь;
Дверь
отперта для званных и незванных,
Особенно из
иностранных;
Хоть честный
человек, хоть нет,
Для нас
равнехонько, про всех готов обед.
— молодежь:
В пятнадцать
лет учителей научат!
<span>
—
старички: </span>
И об
правительстве иной раз так толкуют,
Прямые
канцлеры в отставке — по уму!
<span>— дамы:</span>
Судьи всему,
везде, над ними нет судей...
<span>— дочки:</span>
Его
величество король был прусский здесь,
Дивился не
путем московским он девицам,
Их
благонравью, а не лицам;
И точно,
можно ли воспитаннее быть!
Умеют же
себя принарядить
Тафтицей,
бархатцем и дымкой,
Словечка в
простоте не скажут, все с ужимкой;
Французские
романсы вам поют
И верхние
выводят нотки,
<span>К военным
людям так и льнут.
</span><span>Приехав в Москву, Чацкий открывает для себя, что
люди живут по старым законам «матушки Екатерины» и являются ярыми сторонниками
существующего режима. Он категорически отрицает порядки, по которым живет вся
Москва, и превосходно понимает свою несовместимость с этим миром, «веком
минувшим». Он независим, имеет свою точку зрения на все, что его окружает, а
также, в отличие от фамусовского общества, негативно относится к крепостному
праву и резко подвергает разоблачению его порождения: бесчеловечность,
лицемерную мораль, тупую военщину, невежество, лжепатриотизм. Из-за этих убеждений его холодно и
неприязненно встречают в Москве, «дичатся, как чужого».</span>
Я хозяйка медной горы. день был обычный делала я малахит и прятала в недрах своего хозяйства. но потом пришли люди и начали добывать железную руду и мой малахит. Когда один ляг на бок под рябину я его толкнула а я сидела на горке малахиты спиной к нему а он восхищался моей могучей красотой. он хотел от меня сбежать видно боялся как понял что я хозяйка. ну я немного его подразнила а потом решила уже поговорить маленько он вновь испугался. но потом согласился я сказала ему обойти руду он обошёл иувидел моих ящериц. я сказала ему что худо ему не зделаю я ему ещё сказала чтоб он своему главному сказал мол Хозяйка Медной горы сказала чтобы я убирался с Красногорского рудника я ушла и сказала Не забудьте панушка что я тебе говорила Если всё сделаешь я выйду за тебя замуж а он смеётся я ушла. он пошёл будить своего напарника. он пришел на следующий день Отчаянный я появилась перед ним Я сказала своим ящиком чтобы они помогли Степану найти очень много малахита Я сказала Пойдем в жених смотреть Моё приданое Ну и оплате изменилась и засияло бриллиантами и алмазами Степан увидел огромную комнату а в ней по стены малахиты новые с Алмазом а потолок тёмно-красный А на нём цветки медные Я спросила Видал моё приданное а он сказал видалНу я спросила Ну что будешь семей на мне жениться он сказал что у тебя очень много сокровищ но я не могу потомучто я обещал Настеньке Я сказала молодец за точто не про менял Настю на кусок камня Он спросил как же теперь жить а я сказала всё тебе будет устроена и от приказчика тебя вызвали и жить безбедно будешь со своей женой только у меня есть одно условие обо мне никогда не вспоминай я дала ему ещё свои малахитовые камешки и сказала за эти камешки люди дадут большие деньги богатый будешь я еще ему дала шкатулку с подарками его жене Я сказала ему идти из-за моей ящеркой она приведет тебя к своему забор Как только они поженились со своей женой он всё так и не забыл хозяйку Медной горы он под видом охоты ходил к моей пещере так и помер Степан а моя ящерица над ним плакала руки у него был мой медный Изумруд как только люди попытались его достать они превратились в пыль
У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик. Пёсика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.Когда соседской цепной собаке – лохматому Жоре – хозяйка выносила миску с похлёбкой, Тобик продирался в соседский двор через лаз в заборе, но к миске не подходил, страшась предостерегающего Жориного рыка.Тобик останавливался в нескольких шагах от Жоры, но так, чтобы тот не мог его достать, становился перед Жорой на задние лапки и «служил» долго и терпеливо.Так он привык выпрашивать кусочки еды у людей. Но Жора не давал ему даже понюхать похлёбки.За это стояние на задних лапках перед такой же собакой, как и он сам, люди считали Тобика дураком: зря, мол, старается.Точно так же Тобик выпрашивал кусочки еды у самого Грина, и всякий раз удачно. Хозяин был молчаливый и очень добрый человек. Обращаясь к Тобику, он говорил ему: «Дружище!»Косясь на Тобика, Жора рычал и давился. Он торопливо лакал похлёбку, а глаза у Тобика мутнели от тоски напрасного ожидания. Иной раз даже слёзы появлялись у него на глазах, когда Жора кончал есть похлёбку и тщательно, до блеска вылизывал пустую миску. После этого Жора ещё долго обнюхивал землю вокруг миски – не завалилась ли там какая-нибудь косточка.– Ну и дурак ваш Тобик, – злорадно говорили Грину соседи – Нет никакого соображения у этой собаки.На это Грин спокойно отвечал соседям:– Не дурак, а просто умная и вежливая собака.В спокойствии гриновского голоса слышался нарастающий гнев, и соседи, всю жизнь привыкшие лезть в чужие дела, уходили, пожимая плечами, – лучше подальше от этого человека.Я увидел Тобика после смерти Грина. Он ослеп, как говорили, от старости. Он сидел на пороге глинобитного белого дома, в котором умер Грин, и солнце отражалось в его жёлтых беспомощных глазах. Услышав, как скрипнула за мной калитка, он встал, неуверенно подошёл ко мне, ткнулся холодным носом в ноги и замер. Только старый и пушистый его хвост помахивал из стороны в сторону и поднимал белую известковую крымскую пыль.– Давно он ослеп? – спросил я.– Да после смерти хозяина. Всё тоскует, всё ждёт.Я ожидал, что ответ будет именно таким, так как знал давно, что единственные живые существа на земле, которые умирают от разлуки с человеком, – это собаки.Только один раз за всю жизнь я видел действительно глупую собаку. Это было под Москвой в дачной местности Переделкино. Молодой рыжий сеттер лаял на шишки, падавшие с вершин сосен. Дул сильный, порывистый ветер, и чем сильнее он дул, тем всё чаще падали шишки и тем всё больше разъярялся сеттер. Он свирепо гонялся за шишками, грыз их, мотал головой и отплёвывался. Потом он выбежал за забор дачи в чистое поле, где не было сосен и вообще никаких деревьев и никакие шишки не падали. Он сел среди поля, начал лаять на небо и лаял до рассвета, пока не охрип. По мнению одного поэта – знатока астрономии, он лаял на созвездие Малой Медведицы. Очевидно, он полагал, что все шишки сыплются из этого созвездия.Выражение «собака – друг человека» безнадёжно устарело. У нас нет ещё слова, которое могло бы выразить одновременно самоотверженность, смелость и ум – все те великолепные качества, какими обладает собака. Я точно знаю, что человек, избивающий или мучающий собаку, – отпетый негодяй, даже если собака его за это простила.Не знаю, как вы, а я испытываю величайшую нежность к собакам за их ласковость, за бурные проявления радости и обиды. Невозможно удержаться от смеха, когда видишь, как какой-нибудь Бобик бешено мчится со всех ног, чтобы догнать и облаять самое ненавистное для него изобретение человека – обыкновенное велосипедное колесо.<span>Любите собак. Не давайте их никому в обиду. Они ответят вам троекратной любовью.</span>
Тема-бессмертие поэта в его творениях, в памяти людей о создателе знаменитых произведений.
Осн. мысль: проблема поэтической славы, поэтического бессмертия : преодоление смерти через славу