1. Ранняя весна
2. Артиллерийский бой
3. Русская лошадь
4. Умирающая лошадь
5. Кормилица-работница
<span>6. Беда с фашистами</span>
<span>Почему М. Ю. Лермонтов называет свою любовь к Родине «странной»?3.07.2011</span><span>Большое влияние на творчество М. Ю. Лермонтова оказала историческая эпоха, во время которой он формировался как поэт и творец. После восстания декабристов в России наступил период застоя общественной жизни, пора «безвременья». Поэт тонко чувствует ситуацию и тяжело переживает ее.<span>Отрадой для него является любовь к Родине и чувство патриотизма. Но это не показной патриотизм, Лермонтов любит Родину не слепо и бездумно, а видит всю тяжесть действительности: вокруг все «иль пусто, иль темно». Поэт создает образы положительных героев из прошлого России, пытаясь противопоставить их современности. Героический купец Калашников, российские солдаты, сражавшиеся с Наполеоном — вот настоящие образы, подтверждающие величие России и ее народа. Среди своих современников поэт подобных героев не видит. Любовью к Родине наполнены многие поэтические строки Лермонтова. Он бесконечно любит свой народ, тонко чувствует красоту родной природы, умеет отделить подлинный патриотизм от мнимого.</span>Любовь поэта к Родине огромна, но не слепа. Она идет от самого сердца. Картины природы, созданные Лермонтовым, остаются у нас в памяти навсегда. Все, что укладывается в рамки официального патриотизма, Лермонтов любит беззаветно: и «огни печальных деревень», и «степей холодное молчанье», и золотую тучку, и старый утес-великан. Русская природа приближает поэта к постижению великой мировой гармонии — единственного, что может приносить радость сердцу поэта в жизни. В стихотворении «Как часто, пеструю толпою окружен…» лирический герой Лермонтова рвется из мира «приличьем стянутых масок» на волю, к проникнутым покоем полям и аллеям. Родные просторы, природа излечивают израненную душу поэта, он чувствует свое единение с Богом:Тогда смиряются души моей тревоги, Тогда расходятся морщины на челе, И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога.Вместе с лирическими и прекрасными картинами русской природы, Лермонтов объективно оценивал свою историческую эпоху, современную ему жизнь. По мере своего творческого развития мир романтической мечты уступал изображению реальной действительности. Все чаще в поэзии Лермонтова вторгается повседневная жизнь и конкретное время — эпоха 30—40-х годов XIX века.<span>Все, что создано поэтом за тринадцать лет творчества — это подвиг во имя свободы и Родины. И заключается он не только в прославлении бородинской победы, в строках «Люблю отчизну я…» или в стихотворном рассказе «Мцыри», но и тех сочинениях, где не говорится прямо ни о Родине, ни о свободе, но — о судьбе поколения, о назначении поэта, об одиноком узнике, о бессмысленном кровопролитии, об изгнании, о пустоте жизни…</span><span>Скорбная и суровая мысль о поколении, которое, как казалось поэту, обречено пройти по жизни, не оставив следа в истории, вытеснила юношескую мечту о романтическом подвиге. Теперь Лермонтов жил и творил для того, чтобы сказать современному человеку правду о «плачевном состоянии» его духа и совести. И это был подвиг труднейший, нежели готовность во имя родины и свободы погибнуть на эшафоте. С того момента, когда Лермонтов подхватил знамя русской поэзии, выпавшее из рук убитого на дуэлиПушкина, он встал на его место, обращался к своим современникам, поднимал «вопрос о судьбе и нравах человеческой личности» и отвечал на него своим творчеством.</span>В стихотворении «Родина» поэт подводит итоги своим размышлениям о том, что есть для него любовь к родине. Эта любовь «странная», так как она объективная, сознательная, идет от самого сердца. Ведь любят, в общем-то, не за что-то, а чаще, даже вопреки чему-то.Но я люблю-за что, не знаю сам…В произведении «На смерть поэта», бесконечно скорбя о безвременной кончине Пушкина, Лермонтов четко и ясно определил место поэта в жизни и литературе. Истинный художник и творец — не одинокий странник. Он болен проблемами своей страны и своего народа, он, как врач, делает больно и говорит горькую правду, чтобы потом наступило выздоровление. Лермонтову свойственно чувство высокой ответственности перед читателями. Он не приемлет литературу, стоящую обособленно от общественной жизни.<span>Великая человечность Лермонтова, пластичность его образов, его способность перевоплощаться в Печорина, Максима Максимовича, в Казбича, в Азамата, соединение простоты и возвышенности, естественности и оригинальности — это свойства не только произведений Лермонтова, но и его самого. И через всю жизнь мы проносим в душе образ этого человека — грустного, строгого, нежного, смелого, благородного, язвительного и мечтательного, наделенного могучими страстями, волей, проницательным и беспощадным умом. Поэта гениального и так рано ушедшего. Бессмертного и навсегда молодого.</span></span>
1.Кошка. Что может быть проще и привычнее? Все видели кошку. Все гладили кошку. Нет человека, который перепутает кошку с каким-нибудь другим зверем, разве что с котом :)
А между тем, кошка - животное во многом уникальное. Домашней ее называют скорее по традиции. В самом деле, практически все истинно домашние животные, были в свое время покорены человеком, им был навязан определенный, выгодный Homo Sapiens образ жизни. Большинство из них используется для чисто практических целей, а то и просто идет в пищу. Есть конечно и исключения. Собака, например. А кто еще? Собака - это друг человека. А кошка нет. Кошка равноправный партнер человека уже тысячи лет. На протяжении этого времени кошка сохранила не только свою внешность, но и независимость. Кошка сама по себе, даже когда сворачивается у Вас на коленях. Уважение кошки дано заслужить не каждому, а любовь - единицам.
Кошка обладает многими особенностями, выделяющими ее из общего ряда. Она главное действующее лицо мифов, легенд, пословиц. Она загадочна, таинственна. Она произведение искусства. Кошки главные герои фильмов, книг. Их любят рисовать, фотографировать...
В этом году исполнилось 165 лет со дня рождения замечательного русского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, который написал много удивительных, трогательных и пронзительных до слёз историй и сказок для детей. Эти творения не могли быть иными, ведь сам автор признавался, что их пишет сама любовь, потому что написаны они были, в первую очередь, для самого любимого и единственного ребёнка - его дочери.
Горное дело, металлургия. Наряду со скотоводством и земледелием важнейшую роль играли добыча различных руд, обработка камня и кости. На территории Казахстана с давних времен были известны богатые месторождения меди, олова и золота. Многочисленные древние разработки меди (Жезказган, Зыряновск, Карчига, Джалтыр, Ащилы, Кушикбай), олова (горы Атасу, Калбинский и Нарымский хребты) и золота (Степняк, Казанчункур, Баладжал, Акджал, Дайбай, Майкопчегай, Акабек) свидетельствуют о том, что эта территория являлась одним из центров древней металлургии. Геологические изыскания показывают, что добыча и плавка медных окисленных руд в древности