Остап и Андрий, сыновья Тараса Бульбы, - первые герои повести, с которыми знакомит нас автор. В двенадцатилетнем возрасте они были отданы в Киевскую академию, потому что все почетные сановники того времени считали необходимостью дать воспитание своим детям.
Старший, Остап, с детских лет отличался "тяжелым и сильным характером". Свою учебу он начал с того, что в первый же год сбежал. Его возвратили, высекли и снова "засадили за книгу". Учеба казалась ему скучной, и поначалу он никак не мог принудить себя заниматься. Только торжественное обещание отца, что Остап "не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам", заставило его "с необыкновенным старанием сидеть за скучной книгою и скоро он стал наряду с лучшими". Несмотря на это Остап "никак не избавлялся от неумолимых розг". И это, конечно, наложило свой отпечаток, ожесточило его характер и "сообщило ему некоторую твердость, всегда отличавшую Козаков".
Остап считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко "предводительствовал другими в дерзких предприятиях", но зато он был всегда одним из первых, "приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей". Он был прямодушен с равными и имел доброту в таком виде, "в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время". Остап никогда не просил о помиловании. Смутить его и заставить склонить голову могли только слезы матери, они "душевно трогали его".
Младший брат его, Андрий, "имел чувства несколько живее и как-то более развитые". Он охотно и без напряжения учился в бурсе, был изобретательнее своего брата. Андрий выделялся среди товарищей по бурсе своей ловкостью, силой и сметливостью, его часто выбирали предводителем "довольно опасного предприятия". Иногда "с помощию изобретательного ума своего" он даже "умел увертываться от наказания".
И вот мы видим их, окончивших Киевскую бурсу и приехавших домой. "Это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва..." При виде их "свежести, рослости, могучей телесной красоты" отец испытывал огромную гордость, в нем вспыхивал воинский дух, и он "тешил себя заранее мыслью, как он явится с двумя сыновьями своими на Сечь ... как представит их всем старым, закаленным в битвах товарищам; как поглядит на первые подвиги их в ратной науке", потому что "нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь".
И Остап и Андрий, попав на Сечь, очень скоро стали выделяться "между другими молодыми прямою удалью и удачливостью во всем". И вскоре им представилась возможность проверить себя в настоящем деле: запорожцы собрались в боевой поход, "прямо на Польшу, отмстить за все зло и посрамленье веры и козацкой славеры и козацкой славы...". "В один месяц возмужали и совершенно переродились только что оперившиеся птенцы и стали мужами". Черты лиц их утратили юношескую мягкость, "стали теперь грозны и сильны". А старому Тарасу "любо было видеть, как оба сына его были одни из первых".
"Андрий весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей". Он не знал, что значит заранее обдумывать, или рассчитывать, или измерять свои и чужие силы. И не раз дивился отец, наблюдая, как его младший сын, руководствуясь одним только "запальчивым увлечением", совершал поступки, на которые никогда не отважился бы хладнокровный и разумный, и "одним лишь бешеным натиском своим производил такие чудеса, которым не могли не изумляться даже бывалые казаки". Радовался отец, глядя на сына: "И это добрый - враг бы не взял его! - вояка! не Остап, а добрый, добрый также вояка!" Как и Остап, Андрий "кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам". Еще восемнадцатилетним юношей он пылко увлекся красавицей полячкой, и вот встретил ее в осажденном городе. Искренняя, глубокая страсть, вспыхнувшая в душе его, затмила чувство долга перед своими товарищами и своей родиной. "А что мне отец, товарищи и отчизна?" - говорит он. Любовь не принесла Андрию счастья. Она отдалила его от товарищей, от отца, от отчизны, подавила в нем все другие стремления и сделала его изменником. Такое не прощают даже храбрейшему из "лыцарей козацких". Измену родине ничто не может ни оправдать, ни искупить. И Тарас Бульба не чувствует жалости к сыну-изменнику. Без колебаний казнит его, сожалея только, что пропал казак "бесславно, как подлая собака".
Молодая рыжая собака беспокойно бегала по тротуару. Она не могла понять как она заблудилась. Её хозяин Лука Александрыч взял её с собой к заказчикам, и когда они возвращались, она испугалась оркестра и перебежала на другую сторону дороги. Когда она опомнилась, хозяина уже не было. Когда стемнело, она прижалась к подъезду и заплакала. Дверь открылась и ударила Каштанку по боку. Она очутилась под ногами у незнакомого человека. Он пожалел её и взял к себе. За ужином он бросал Каштанке кусочки еды. Спала она на матрасике и вспоминала Федюшку и Луку Александрыча. Когда Каштанка проснулась, было уже светло. Она заглянула в соседнюю комнату и увидела там спящего незнакомца (заказчика). В следующей комнате она увидела гуся (Иван Иваныч) и белого кота (Федор Тимофеич). Началась небольшая драка, но пришел незнакомец и разнял их. Каштанке он дал имя Тетка. После того, как незнакомец ушел, кот сидел неподвижно, а Каштанка с гусем помирились.
Произведения Астафьева: "Фотография на которой меня нет" , "Конь с розовой гривой". Эти произведения легко читать, наверное, потому что они написаны про детство
1. Красная шапочка 2. В лесу и на окраине леса 3.Девочка,бабушка,волк,мама, охотники 4.ДЕвочка- в пальто и в шапочке,которую подарила ей бабушка Волк - в шкуре Бабушка - лежала в кроватке, наряд может быть какой угодно Охотники - в старой форме 5.Девочка - маленькая,поэтому доверчива Бабушка - старенькая, поэтому тоже доверчива Волк - хитрый и сообразительный 6.Вывод очень прост, не верить все подряд, иначе могут быть проблемы 9. Сказка очень интересная, нравиться в основном детям, так как имеет нереальные сюжеты Незнаю, правильно ли.... <span />
Подвиг...
Что это такое ? Разные поколения понимают это по-разному. Меняются времена,
меняются люди, а значит, и меняются значения. Раньше подвигом назывались
героические поступки, победы в сражениях. Сегодня же подвигом является поступок
человека, который жертвует своей жизнью ради других. Это подвиги достойны
похвалы, восторга. Но мне кажется, что подвиги могут быть и маленькие.
Например, первый шаг ребёнка, отличная учёба или получение аттестата. И мы
радуемся этому, потому - что это наши победы и подвиги.
Профессии,
совершающие подвиги, - великие профессии. Враг. Каждый день он спасает тысячи
жизней, дает людям надежду, делает их счастливыми. И люди боготворят их. Это и
есть большие, душевные подвиги.
Ведь
как говорил Тёркин: ”Не надо орден, я согласен на медаль”. Из этих слов я
понял, что не надо разглагольствовать о своих подвигах во всеуслышанья, чтобы
все люди знали, что ты совершил, надо оставить это в себе, жить и гордиться
собой!
<span>Прекрасны
поэмы, посвящённые таким людям. Мы читали произведение, прекрасное, по моему мнению, ”Гамбринус”. Там рассказывали
про героя Сашку. Он не был красив, не имел авторитета. Но его игра на скрипке
заставила всех восхищаться им, смотреть на него с умилением. И даже когда он
сломал руку, он всё равно приспособился играть на скрипке и удержать публику.
Во-первых, это талант от природы, но для меня это ещё и подвиг, достойный
уважения.</span>
Каждый день нас
окружает такие люди, но мы не замечали их, и не знали, что в своей жизни они
тоже совершали подвиги.
<span>Подвиг
– понятие разностороннее, и во все времена их будут приветствовать. Я
думаю, что в своей жизни я
сделаю тоже немало подвигов!!! </span>