Денис Васильевич Давыдов - знаменитый поэт-гусар, автор басен и стихов, друг Пушкина.
РОМАНС
Не пробуждай, не пробуждай
Моих безумств и исступлений,
И мимолетных сновидений
Не возвращай, не возвращай!
Не повторяй мне имя той,
Которой память - мука жизни,
Как на чужбине песнь отчизны
Изгнаннику земли родной.
Не воскрешай, не воскрешай
Меня забывшие напасти,
Дай отдохнуть тревогам страсти
И ран живых не раздражай.
Иль нет! Сорви покров долой!..
Мне легче горя своеволье,
Чем ложное холоднокровье,
Чем мой обманчивый покой.
1834
Денис Давыдов. Романс.
Стихотворение написано в 1834 году и посвящено дочери Пензенского помещика Евгении Золотаревой.
Любовь к молоденькой соседке явилась для стареющего поэта Давыдова величайшим испытанием и
несказанным счастьем. Благодаря ей наследие поэта обогатилось большим лирическим циклом, который был столь талантлив и музыкален, что почти все произведения, которые Давыдов посвятил Золотаревой,
были впоследствии положены на музыку.
Основная мысль стихотворения - отрицание возможности любовной связи между поэтом и предметом его
страсти, пессимистическое угасание старости и противопоставление ей молодой красоты возлюбленной.
Поэт-герой устал, ему трудно вновь броситься в омут чувств, он просит судьбу:
"Дай отдохнуть тревогам страсти
И ран живых не раздражай."
Усталость от эмоий, от любви передает множество отрицательных глаголов в повелительном наклонении:
"Не пробуждай", "не возвращай", "не повторяй", "не воскрешай". Впечатление усиливается анафорой: "Не пробуждай, не пробуждай...", "не возвращай, не возвращай".
Состояние угнетенности помогает выразить сравнение "как на чужбине песнь отчизны изгнаннику земли родной".
Но в то же время, романс заканчивается оптимистично, автор считает, что "легче горя своеволье", чем "обманчивый покой", таким образом, цепочка отрицаний заканчивается единственно возможным выводом из сложившейся ситуации, который рисует себе автор.
Стихотворение написано, четырехстопным ямбом, с использованием стоп их двух безударных слогов для придания мягкости, повествования, в тексте используется кольцевая рифмовка, характерная для русского романса.
На страницах повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» мы знакомимся с двумя молодыми людьми, чьи образы красной нитью проходят через все произведение. Вокруг них закручиваются основные события, их судьба задает пытливому читателю много вопросов к размышлению на тему о таких человеческих ценностях, как человеческие достоинства, любовь к Родине, чувство долга. Итак, перед нами Остап и Андрий, два брата, сыновья запорожского казака Бульбы. Дикие, воспитанные на свободе, в детстве они были отданы в духовную семинарию, где прошел период их возмужания, становления характеров, период, когда закладываются основы духовных ценностей.
<span>Остап на протяжении всего обучения неоднократно сбегал из семинарии. Его пороли, снова сажали за книги... Лишь перспектива монастырского служки удержала парня за партой, но от розг никак не избавила. Твердый и суровый ко всему, кроме войны и пирушки, Остап был прямодушным и добрым. Один из лучших товарищей, он «редко предводительствовал другими», но был всегда первым во всех затеях и дерзких предприятиях. </span>
<span>Младший Андрий был более чувствительным и учился охотнее, без напряжения. Был он изобретателен, кипел жаждой подвига и часто верховодил своими друзьями в опасных мероприятиях. Но вместе с тем в душе Андрия бурлили и иные чувства, которые часто уводили его от шумных ватаг в тихие закоулки Киева. </span>
СТАРИК ХОТТАБЫЧ. СОЧИНЕНИЕ
«Старик Хоттабыч» — это весёлая история о необычных приключениях джинна, который попал из старинной волшебной сказки в обстановку современного города. Из тысячелетнего заточения освободил джинна обыкновенный русский мальчик Волька Костыльков. Джинн, которого прозвали Хоттабычем, был заточён в глиняном кувшине. Этот кувшин Волька нашёл на дне реки. Джинн и Волька подружились. Здесь и начинаются настоящие приключения. Могущественный Хоттабыч мог всё. Чудеса, которые он делал, рождали разные смешные ситуации, создавали комические положения.
Хоттабыч старался угодить Вольке с помощью своего волшебства, но никак не мог, потому что его представления о жизни и счастье разительно отличались от взглядов современных людей. Знакомство мальчика с джинном пошло обоим на пользу, Волька многое осознал рядом с наивным, простодушным и по-детски беспомощным волшебником. Мне очень понравилась эта повесть-сказка, это было очень увлекательное и весёлое чтение.
<span>Чебура́шка — маленькое вымышленное существо с огромными ушами, большими добрыми глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. Персонаж книг Эдуарда Успенского, экранизированных Романом Качановым. Известный сегодня образ Чебурашки создан художником-мультипликатором Леонидом Шварцманом.</span>
Отрицательно, потому что она могла его забыть, но ей больно было забывать его