Стихотворение «Весенние воды» можно отнести к пейзажной лирике Тютчева. Оно было написано в 1830 году. В этом произведении описывается чудесный период ранней весны, пробуждение природы от зимнего сна, наступление радостных весенних дней
<span> Читая стихотворение, действительно ощущаешь весеннюю атмосферу. Чувствуется, как в воздухе пахнет талым снегом, вокруг раздается пение птиц, солнце растапливает зимнюю стужу, наполняя душу восторженным возбуждением и радостью. </span>
Сюжет романа не так прост, как кажется вначале.В центре произведения стоит созревшая в голове Родиона Раскольникова «теория исключительности», согласно которой все люди делятся на две категории: "твари дрожащие" — те, кому просто приходится плыть по течению жизни, не пытаясь ничего изменить; и «право имеющие» — как Наполеон, те, кому всё дозволено, даже посягательство на чужую жизнь. Однако он не учел одного: чтобы действительно стать Наполеоном, нужно не только убивать других людей, но и, прежде всего, уничтожить в себе самом все человеческое. Под влиянием своей теории и нищеты Раскольников решил совершить убийство старухи-процентщицы, оправдывая себя тем, что на ее деньги он сможет совершить тысячи добрых дел, а главное избавить от глубокой бедности свою мать и сестру. Одновременно с этим Раскольников стремился проверить, к какому разряду людей, согласно его теории, принадлежал он сам: "Тварь я дрожащая или право имею?" В итоге, преодолев все сомнения и переступив через себя, он убил не только процентщицу, но и случайно оказавшуюся рядом беременную сестру Алены Ивановны. Спустя некоторое время он разуверился в своей теории и осознал то, что он не относится к «особенным». Его начали мучить душевные беспокойства. И только в финале романа, пройдя через страдание, признание и любовь, Раскольников пришел к духовному воскрешению, встав на истинный путь.<span>На мой взгляд, я поняла, что хотел донести до читателей автор, а именно невозможность безнаказанно совершать преступления. Я считаю, что Достоевский указал человечеству путь к нравственному возрождению через самосовершенствование, смирение гордыни и искупление греха страданием. Поэтому, вне всякого сомнения, я уверена, что эта книга не утратила своего значения и для современного читателя.</span>
Герои произведения «В дурном обществе» Валек и Маруся кажутся выходцами из какого-то другого, страшного мира, они совсем не такие, как Вася. Как могли подружиться дети, которые на первый взгляд кажутся такими разными?
Вася – сын судьи, уважаемого во всем городе человека, авторитет которого признают и местные богачи, и нищие бродяги. Судья – человек не бедный, его дети сыты, одеты, у них есть игрушки. О достатке говорит и большой сад с вкуснейшими крупными яблоками. Валек и Маруся же – «дети подземелья», они сами не знают, является ли Тыбурций их отцом, у них нет своего дома, они не имеют игрушек. У этих ребят не было детства, из-за бродяжьей жизни они вынуждены были рано повзрослеть.
Наверно, именно это объединило Васю с бедными детьми. В своей хорошей, зажиточной семье он чувствовал себя лишним и ненужным. От имени мальчика автор не раз говорит об отдалении Васи от отца после смерти матушки. О том, что ребенок не чувствовал себя любимым, в отличие от сестренки Сони, что его воспринимали дома как «дурного», не разрешая даже играть с сестрой. Поэтому мальчик нашел пристанище по душе в «дурном обществе» бродяг из подземелья.
Вася часто сравнивает отношение Валека к Тыбурцию с собственными отношениями с отцом. И эти размышления приводят его к выводу (на самом-то деле, наверное, неправильному): «Он меня не любит». Мальчик, который вроде бы и не нуждается ни в чем, понимает: у этих нищих детей есть то, чего нет у него, - любви и доверия со стороны отца.
В своей дружбе Валек, Маруся и Вася получают друг от друга то, чего им не хватает. Бедные дети подземелья радуются расположению к ним сына судьи, его желанию помогать, ведь у них нет друзей среди сверстников, они привыкли держаться своей, обособленной стаей. Вася же в новых друзьях видит семью, которой ему так не хватает дома.
<span>1. Не является жанром устного народного творчества:
В) Летописи.
2. Укажите пословицу.
В) Корень учения горек, да плод сладок.
3.Укажите жанр древнерусской литературы.
А) Сказание.
4. Какое произведение не входит в сборник повестей Белкина А. С. Пушкина?
Б) «Дубровский».
5. Соотнесите имена писателей и поэтов и названия литературных мест, связанных с их именами.
1) А. П. Чехов </span>-г) Таганрог.<span>
2) Л. Н.Толстой -б) Ясная Поляна.
3) И. С. Тургенев -в) Спасское-Лутовиново.
4) Н. В. Гоголь </span>а) Сорочинцы.<span>
Г) 1г, 2б, 3в, 4а .
6. Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и рассказ Ф. А. Абрамова «О чём плачут лошади» объединяет:
А) рассказ о трудной жизни лошадей в деревне.
7. «Лес рубят – щепки летят» — к какому жанру народного творчества относятся эти слова?
Б) поговорка.
8. Кто является автором поучения и наставления?
А) Владимир Мономах
9. Не умел я притворяться,
На святого походить,
Важным саном надуваться
И философа брать вид….
Из какого стихотворения Г.Р.Державина эти строки?
А) «Признание»
10. О каком государе идет речь в «Песне… про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова?
В) Иван Грозный.
</span>
Быть свободным человеком это значит не зависеть от кого-либо. Свобода в первую очередь говорит нам о том, что человек волен делать все что захочет. Но увы не у всех есть эта свобода. Вот например, простые крестьяне. Раньше на Руси существовало Крепостное право, которое гласит о том что крестьяне -это фактически рабы, вещь, которую можно купить или обменять.
Для некоторых людей свобода превыше всего. Например в поэме "Мцыри" сам Мцыри рождён на воле и когда он жил в монастыре он не ел и не пил, за свободу он готов был отдать жизнь, умереть, что он, собственно, и сделал.
Для каждого человека свобода - это неотъемлемая вещь, мы все должны давать волю мыслям, действиям и чувствам.