У Гринева было счастливое детство... Маменька пекла вкусные пироги, Савельич учил начальной грамоте и заботился о нем. Требовательным был отец, отставной военный. А гувернер Бопре "не докучал моралью строгой" и позволял воспитаннику делать змея из географической карты. Пришло время и отец решил отправить сына на военную службу. Так Петруша Гринев попал в Белогорскую крепость. По дороге он успел проиграть часть своих денег в карты, обидеть старого слугу Савельича и извиниться перед ним. Познакомился с "вожатым", которому подарил тулупчик за указанную дорогу к жилью. В Белогорской крепости подружился , а потом поссорился с Алексеем Швабриным за то, что последний начал клеветать на Машу Миронову- девушку, в которую влюбился. Потом чуть не состоялась дуэль. Впрочем, было два поединка. Первый предотвратил Иван Игнатьич, а к концу второго прибежал верный слуга Савельич.
Жизнь шла своим чередом до тех пор пока бунтовщик Емельян Пугачев не вошел в Белогорскую крепость.
Петр Андреевич Гринев – молодой офицер, происходящий из знатного военного рода. Службу проходит в Белогорской крепости.
Алексей Швабрин – не отличающийся примерным поведением солдат, переведенный из-за дуэли в Белогорскую крепость.
“Героем” своего времени, вероятно, следует называть человека, отразившего в своей личности, в своем мировоззрении основные черты эпохи. Мне кажется, что Базаров — очень интересная, неоднозначная личность — именно и воплотил в себе основные черты нового человека 60-х годов XIX века.
<span> Это демократ-разночинец, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист по своему мировоззрению, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. Евгений много работал и добивался всего сам. Когда он учился в университете, то ни копейки не взял у родителей. Базаров сам зарабатывал себе на жизнь и при этом успевал хорошо учиться. Вообще, Базаров — очень умный и сильный человек. Но, как мне кажется, негативной чертой героя является то, что он отрицает то, чего не может понять. Он не любит и не понимает искусство и поэзию, так как не видит в них никакого смысла. Базаров признает только естественный опыт жизни. В этом с ним нельзя согласиться: ведь искусство делает нашу серую жизнь богаче, и я считаю, что Базаров должен хотя бы уважать труд и талант других людей. Также Евгений не ценит красоту природы. Он говорит: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Он и пользуется ею как мастерской. По утрам Базаров много ходит по лесам, болотам, но не видит в этом никакой прелести. Он просто проводит наблюдение и ищет материал для своих опытов. Но ведь жизнь человека слишком коротка, чтобы всю ее потратить на работу в этой “мастерской”, не замечая вокруг себя ничего прекрасного. </span>
<span> В Базарове привлекает яркая индивидуальность. Он не стремится никому подражать, он не боится быть не таким, как все. Базаров искренне верит в то, чем занимается. Другими словами, он истинный нигилист не потому, что это модно, а потому, что он убежден в правоте этого мировоззрения. Слово “нигилизм” было новым в 60-е годы XIX века, и Тургенев первым показал, что стоит за этим определением. Его герой, безусловно, являлся носителем новых, оппозиционных идей и представлял собой новый человеческий тип — пусть излишне безапелляционный, но думающий, делающий, живой. С моей точки зрения, именно он — “герой своего времени”.</span>
<span>Основная мысль - энциклопедия советской жизни: дворы, голубятни, подростки, хулиганы, жулики, бандиты...
</span>
●..Думай про меня что хочешь, а от меня не отставай. Какое тебе дело до иного-прочего? Кто ни поп, тот батька. Послужи мне верой и правдою, и я тебя пожалую и в фельдмаршалы и в князья. Как ты думаешь?
●..я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов. То ли еще увидишь! Так ли еще тебя пожалую, когда получу свое государство! Обещаешься ли служить мне с усердием?