Я не думаю, что они нужны были сто пятьдесят лет назад, не нужны и сейчас. Зачем нужны бессовестные мерзавцы и жулики? То, что они были есть и будут, вопрос совсем другой. Но чем меньше их в обществе, тем оно здоровее и чище.
Главный герой в оде М.В. Ломоносова один - он сам.
В своих размышлениях он обращается к древним мыслителям и Творцу.
На так сайдет я ещё не зная как
Возвращаясь из южного путешествия, Пьер навещает своего друга Болконского в его имении Богучарово.
<span>Князь Андрей после Аустерлица твёрдо решил нигде не служить . Все его заботы замыкаются на сыне. </span>
<span>Пьер замечает «потухший, мёртвый взгляд» своего друга, его отрешённость. </span>
<span>Энтузиазм Пьера, его новые взгляды резко контрастируют с скептическим настроением Болконского; князь Андрей полагает, что ни школы, ни больницы для крестьян не нужны, а отменить крепостное право нужно не для крестьян — они привыкли к нему, — а для помещиков, которых развращает неограниченная власть над другими людьми. </span>
<span>В Богучарово между друзьями происходит важный разговор на пароме. </span>
<span>Пьер слышит из уст князя Андрея слова, полные глубокого разочарования во всем, неверия в высокое назначение человека, в возможность получить от жизни радость. Безухов придерживается иной точки зрения,он устремлен мыслью к вечному: «На земле...нет правды; но в мире...есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира». Вот как теперь представляет он себе цель жизни:! "Надо жить, надо любить, надо верить". Эта беседа оставила глубокий след в душе князя Андрея. Под ее влиянием вновь, хотя и медленно, начинается его духовное возрождение. Впервые после Аустерлица он увидел высокое и вечное небо, и "что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе". </span>
<span>Для Болконского со встречи с Пьером началась (внутренне) новая жизнь</span>
Плюшкин - это " прореха на человечестве". Гоголь описывает подробно разрушенные дома его крестьян, горы сгнившего хлеба ,его собственное жилище, казавшееся инвалидом. Красою вечною сияет только сад, но это - чудо природы, а не результат деятельности Плюшкина.
Фигура помещика - странная. Он не похож ни на бабу, ни на мужика, а, скорее всего, на просто нищее существо, которому хочется подать милостыню. Добра у него много, но жадность, его желание побираться, накапливать привела к абсолютному моральному падению.
Крестьяне его мрут аки мухи, людям он не доверяет, миру враждебен.
Вещи и страсть к накопительству заменили ему реальных людей. Гоголь пишет : " И до такой же ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек ! "
И читатели соглашаются с автором.