Добчинский и Бобчинский были городскими помещиками.
Кирила Троекуров – это важный человек. Один из его соседей – Андрей Дубровский. У него есть сын, его зовут Владимир. У Кирилы есть дочка Маша. Барин надеется поженить молодых.
Но неожиданно друзья ссорятся. Кирила лишает Андрея имения, подговаривая судью, и присваивает дом себе. Андрей лишается рассудка. Владимир приезжает домой. Там его ждет больной отец. Кириле Петровичу совестно, он хочет снова стать другом Андрея. Но опаздывает, тот умирает.
Приходят государственные служащие для того, чтобы передать дом новому владельцу. Крестьяне понимают, что решение суда несправедливо. Молодой человек решает сжечь дом и открыть двери, чтобы люди не пострадали. Но кузнец его не слушается и запирает двери, в пожаре погибают чиновники.
Владимира подозревают в убийстве. Кирила заводит судебное дело против Владимира. Вдруг неожиданно для всех в деревне появляются разбойники, которые занимаются грабежом.
Кирила приглашает учителя из Москвы для сына. Француз влюбляется в Машу. Учитель убивает медведя, Маша обращает на него внимание.
К Троекурову приезжают гости. Во время обеда помещик Антон говорит, что он обманул судью во время дела против Андрея. А одна гостья говорит, что Владимир был у неё недавно. Он рассказал ей, что приказчик обманывает её, и оказался прав.
Антон решает спать в комнате с учителем. Помещик надеется на его покровительство. Он прячет возле груди большую сумму денег. Ночью француз пытается ограбить Антона. Он угрожает помещику пистолетом и признается, что это он Владимир.
Когда учитель ехал к Маше, разбойник перехватил его по пути. Он дал французу денег и забрал документы.
Помещик уходит домой под утро, он ничего не рассказывает хозяину.
Маша влюбляется в учителя. Как-то раз он дает ей записку, просит Машу прийти на свидание. Учитель признается ей, кто он такой. Владимир успокаивает её, говорит, что не причинит зла отцу Маши. Он берет с Маши обещание, что она позовет его в случае опасности.
Источник: Краткое содержание Дубровский Пушкина за 2 минуты пересказ сюжета
Чего в другом не любишь,того и сам не делай
Береги платье снову,а честь смолоду
Понятие «древнерусская литература» столь привычно, что уже почти никто не замечает его неточности. Примерно до середины XV столетия древнерусскую литературу правильнее было бы назвать древневосточнославянской.В первые века после крещения Руси и распространения в восточнославянских землях письменности литература восточных славян была единой: одни и те же произведения читали и переписывали книжники в Киеве и во Владимире, в Полоцке и в Новгороде, в Чернигове и в Ростове. Позднее на этой территории складываются три разные восточнославянские народности: русские, украинцы и белорусы. Прежде единый древнерусский язык распадается: зарождаются русские, украинские и белорусские языки. Основной круг произведений - религиозно-назидательные сочинения, жития святых, богослужебные песнопения - был общим для древнерусской литературы и для литератур других православных славянских стран - Болгарии и Сербии. Ведь у восточных славян и у южных, сербов и болгар, были едиными и вера, и язык церковной письменности, церковно-славянский. В южнославянских землях переписывались и читались древнерусские произведения, а на Руси – произведения болгарской и сербской книжности. И южные, и восточные славяне считали образцом для собственных сочинений византийскую церковную литературу. Византия для них являлась и хранительницей православной веры, и великой империей. Православные славянские государства стремились добиться равноправия в политических отношениях с Византийской империей, а для православного славянства было очень ценно культурное общение с Византией. На Руси многие византийские религиозные произведения распространялись в южнославянских переводах.
<span>це невеликий віршований ліро-епічний твір казково-фантастичного, легендарно-історичного чи героїчного змісту.</span>