Русские народные сказки
Сказка Ленивая жена
Содержание : Русские народные сказки
Вот одного молодого человека отец-мать женили. Вот они и живут в любви и согласии. Муж удивляется: все молодые бабы, кто шьет, кто прядет, а его жена - ничего, все на печке лежит-полеживает. Кой-когда она пряла и напряла два клубочка по куриной головке и повесила на стенку. Муж говорит:
- Баба, люди снуют, ткут холсты. Почему ты не прядешь?
Она:
- Да нынче праздник.
- Какой?
- Саввы.
Прошло два дня. Муж спрашивает:
- Баба, да почему ты не прядешь?
- Да нынче праздник.
- Какой?
- Варвары.
Прошло еще два дня. Он опять:
- Баба, да почему ты не прядешь?
- Да нынче Саввин отец. Вот прошло еще пять дней. Он опять ее понужает:
- О, да ныне Варварина мать. Он говорит:
- Ну, баба, а если я умру? Чем ты меня покроешь? Ни в гроб постлать, ни накрыть - ничего нет.
- Ну, чем-нибудь накрою.
Прошло два дня. Муж говорит:
- Никуда я не годен. Лег на печи, лежит, а потом взял да умер. Позвала она старуху. Обмыли. Положили под святыми. Она и думает:
= Чем накрыть-то? Холстины-то нету. Она сняла эти клубочки. Привязала за большой палец на ноге и давай мотать. За уши и за пальцы, за уши и за пальцы, за уши и за пальцы. Обмотала всего. Стоит и приговаривает:
- Милый мой дружечка. На кого же ты похож-то?
А старуха стоит рядом, молится:
- Да ну лишь ты не видишь? На балалайку. Она постояла-постояла, вспомнила, у свекра был бредень, старый, худой. Она оторвала, отрезала, да накрыла его бреднем-то. Стоит да голосит над ним:
- Милый мой дружечка. Да куда ты собрался, в какую дальнюю дороженьку? Он как вскочит:
- Да ты не видишь, рыбу ловить! Схватил ее за волостное правление, да на земский суд (за волосы, да об землю). Был ей бой, а пинки само собой. С тех пор баба стала прясть, как люди прядут. Его спрашивают:
- Жена-то прядет?
- Прядет. Уж холсты ткет.
- Как же ты ее вылечил?
Он говорит:
- Старую пословицу напомнил. Молодую капусту поливать - не испортишь.
Да какая баба стала: теперь она умеет и прясть, и ткать, и початки мотать.
Так они век прожили: нагие не ходили. Померли - холсты те остались, племяннице достались.
На этом сказка кончается. Молодая капуста зарями поливается.
Содержание : Русские народные сказки
Из повести "Уроки Французского" я узнала, что нужно быть честным ко всем, и ещё я узнала, что нужно быть добрым к людям и уметь понимать людей и входит в их положение :)
«Песня о Соколе» - это мудрая притча о смысле жизни. Главные герои произведения представляют собой два противоположных образа жизни, два мировоззрения. Это образы - символы. Сокол овеян ореолом вдохновения, полета, красоты, мечты. Образ Ужа создан по контрасту. Ему не ведомо чувство радости от бескрайнего неба.
Уж словно живет в маленьком, замкнутом мирке. Его пугает грозный шум моря, высокие горы, стремительные движения потока. Его бесцельное существование озарило появление Сокола. Он смутил душу спокойного Ужа своими страстными словами. Порывы гордой птицы никогда не были ведомы трусливому Ужу. Он всегда заботился о своих насущных потребностях и никогда не заглядывал в будущее. Оно лежит за гранью его сознания и устремления. Видя, что птица обречена, он сладко «шипит ей в очи»
Соколу искренне жаль своего собеседника. Он видел небо, он славно бился и знал счастье. Сокол называет Ужа беднягой. Между тем, Уж отстаивает свою правоту. Он считает небо пустым местом. Ему тепло и удобно в своем темном ущелье. Уж усмехается словам Сокола, называет их бреднями. Наш герой считает себя «мудрым», познавшим жизнь.
Трактовка образов Ужа и Сокола неоднозначна. У каждого из них есть сильные и слабые стороны. Уж легко меняет убеждения, умеет приспосабливаться, для него нет принципов, идеалов. Ко всему он подходит со своей меркой. На великое он не способен. Жизнь этого героя будет долгой, но бесцветной. Сокола переполняют высокие страсти и волнения. Он не может смириться с поражением. В своих действиях он руководствуется не личной выгодой, а вечными принципами.
Как ныне сбирается Вещий Олег отмстить не разумным Хазарам. Песнь о вещем Олеге, как и отрывок о нем же в Повести временных, повествует нам о князе, войне и о челоека сильного духом " Их селы и нивы за бурный набег, Обрек он мечем и пожаром". Сказанье о смерти Олега из Повести временных лет, является прототипом Пушкинского произведения. В этом кусочке повести, мы видим сжатое и немного скомканное повествование, о встрече князя с волхвом, решение Олега оставить коня и дальнейший его отказ следовать предсказанию. У Пушкина мы видим, гордого война, верного друга, соратника, и измученного человека. Волхв предстает здесь, как мистичекое существо, обладающие способностчми выше человеческого понимания.
«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?".
Обьясняя всю ситуацию с конем, хочу уточнить, что раньше это было не просто средство передвижения, а боевая единица. Которую хозяева с детства выращивали для бовев. Так что вполне возможно, что и князь растил своего коня сам. Он прощается с ним у поэта так С коня он слезает, угрюмый;
И верного друга прощальной рукой
И гладит и треплет по шее крутой.
«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга. В сказании указывается в тексте 4 года, а у поэта мы видим путь славных сражений и побед. Именно на это время Олег расстался с конем.