В образе казака Тараса собраны лучшие черты людей того времени: героизм, преданность вере и отчизне. Он был из числа старых полковников, созданным, как говорит сам автор, для бранной тревоги. Отличала его в характере прямота, упрямство. Был этот казак неугомонным защитником веры и отечества.
Отличился он во многих боях, всегда проявлял отвагу и первым рвался в битву. Тарасу не по сердцу было, какое Польша оказывала влияние на дворянство и не одобрял того, что было перенято от них, не одобрял и стремления походить на поляков. А польские паны, между тем унижали и притесняли простой народ. Тарас был человеком простым. Если же с какой деревни жаловались на поляков, то он со своими казаками всегда оказывал помощь. Бульба даже установил для себя три правила, при которых он оставлял за собой право взяться за саблю: когда не оказывали должного уважения старшим казакам, когда глумились над православной верой, а уж поднять саблю против бусурмана или турка, всегда было для него делом правым в любом случае.
Тарас не мог долго находиться вне боя. Спокойная семейная жизнь была не по нему. И дождавшись возвращения своих сыновей он сразу отправился с ними в Запорожскую Сечь. Тарас гордился своими сыновьями, какими они выросли. Особенно Остапом. И не зря. Остап был точной копией отца по складу своего характера. Потерять пришлось, все же, обоих детей. Нелегко отцу было перенести их гибель. Смерть одного – от рук врага, второго пришлось убить ему собственноручно. В этот момент руководили им не отцовские чувства, а истинный патриотизм. Тарас был настолько предан вере и родине, что, увидя как сын его убивает своих же соотечественников, перейдя на вражескую сторону, не видел другого выхода. Для него это было позором, что Андрий оказался предателем, оставил своих ради женщины.
Потеряв сыновей он еще больше возненавидел врага и мстил ему до конца. Тарас отличался так же и страшным упрямством. Был очень стойким человеком, преданным не только православию и своему отечеству, но и своим целям, убеждениям.
Пособирала инфу с инета, поредактировала, думаю, вышло хорошо)
У Низами в репликах героев много экспрессии и литот, характерных для персидских авторов того смутного времени. Напротив у Физули характер главных героев проявляется в окружающей их обстановке. Ну а сходство заключается в том, что сюжеты, как правило содержат множество ответвлений и загадочности и только в конце произведений все встает на свои места.
Шестидесятилетней Вере Матвеевне, учителю с тридцатипятилетним стажем, досталось воспитание внучки Елизаветы. Та с малых лет показала царский характер и закономерно влюбилась в истории про бабушкиного ученика Ваню Белова. Парень обладал умом и рыцарским характером, совершая порой немыслимые и необъяснимые поступки. Переосмыслить их у пожилой учительницы появился шанс, когда она сидела возле операционной, где Елизавету спасал тезка Вани. Многое обдумав, пересмотрев и простив, она поняла, как много Иван значил в ее жизни и в жизни ее сына Володи. Но выразить свою благодарность Белову Вера Матвеевна не смогла, он погиб в самом конце ВОВ.
Для меня более близко 3 высказывание. Неважно, насколько длинная мысль, главное, чтобы было, над чем подумать в плане этой фразы. Все-таки у Л.Н Толстого красивая речь, но понять ее гораздо сложнее.