Передо мной находится картина А.М. Герасимова «После дождя». Художник изображает летний день, жару которого разбавил дождь, а может быть даже гроза. На переднем плане мы видим летнюю веранду. Там расположен небольшой деревянный столик на резных красивых ножках. На столе стоит ваза с летними цветами. Их, скорее всего принесли из сада, который мы видим на втором плане. Художник так искусно положил краску, изображая цветы, что мы видим, как поникли и намокли от тяжелых капель дождя цветки. Герасимов использует белые, розоватые, голубые, жемчужные оттенки и тона для изображения цветов. Букет стоит в стеклянной прозрачной вазе. Рядом с ней – опрокинутый стакан. Скорее всего, была гроза с сильными порывами ветра, который и уронил стакан. Стол мокрый либо от разлитой воды в стакане, либо от дождя, либо от того и другого. Веранда тоже мокрая, даже блестящая, с отражающимися в ней предметами, ножками стола и перилами. На втором плане мы видим сад. Прямо около веранды растет куст. С его листвы падают прозрачные капли летнего дождя. Мы видим, как куст склонился к земле. Вероятно, был очень жаркий день, и давно не было дождя. А теперь с куста смыта пыль, он свеж и зелен. Вдалеке виднеется небольшое строение. Скорее всего, это баня или небольшой сарайчик, в котором хранятся все садовые инструменты – лопаты, грабли, ведра. На втором плане мы видим очень много яркой, зеленой и свежей зелени. Весь сад, как будто дышит после дождя. Герасимов использует разные оттенки зеленого, чтобы передать летнюю мокрую зелень. В левом верхнем углу виден кусочек неба. Оно серое, пасмурное и все еще роняет нити прозрачного дождя. Такой талант изобразить дождь может быть только у настоящего художника.<span> Мне очень понравилась картина А.М. Герасимова «После дождя». Смотришь на нее и чувствуешь, как по классу разносится свежий запах, который бывает после грозы, как воздух тяжел и влажен. И даже кажется, что сейчас начнут падать тяжелые и крупные капли летнего дождя.</span>
Где- то раздается второй звонок, паровоз тяжко стукается буферами в вагоны. Он сдержанноо сипит горячим паром, изредка кидая клубы дыма. Платформа постепенно пустеет. Ещё чуть-чуть - и мы плавно трогаемся. В вагоне как-то по-особенному уютно и тепло. Седой старичок-кондуктор неспеша проходит, переписывает билеты. Я до поздней ночи стою в дверях вагона и напряжённо гляжу в окно. Плывут, бегут смутные силуэты холмов и кустарников, мелькают огоньки глухих деревушек. И щурясь от ветра, с грустью гляжу в эту темную даль, где горячо любимая родина мерцает такими бледными, тихими огоньками.