Повесть И.С.Тургенева «Ася» это скорее драма, драма этой самой девушки Аси. Она встречает в своей жизни Н.Н.-молодого человека, который привлекает не только ее, но и который нравится ее брату, весьма начитанному и интеллигентному молодому человеку. Может быть подействовала обстановка - прекрасный Рейн течет мимо тихого и спокойного городка Л., в котором не было более развлечений, чем смотреть на развалины, да раз в году любоваться студентами на студенческом празднике. Но она влюбилась! И влюбилась впервые! Она в замешательстве - не знает, что ей делать. Она считает себя недостойной этой любви из-за своего прошлого, она боится этой любви, но как говорится: «сердцу не прикажешь…». Она не желает говорить о своих родителях. А проблема всего лишь в том, что ей просто-напросто не хватает воспитания, именно воспитания. Да, она умна и чиста в своих помыслах и действиях. Но в свои восемнадцать лет она все еще ребенок, а почему? До девяти лет она растет со своей матерью, женщиной строгой и бедной. Потом, потеряв мать, она живет у отца, который не занимается ее воспитанием, но выполняет все ее прихоти. Наверно, он чувствует вину за свой грех. Ублажая свою дочь, он успокаивает свою душу, а не душу Аси. А в тринадцать лет она, вообще, остается на попечении у сводного брата. Не найдя ничего лучше, да и что он мог в таком положении, он отдает ее в пансион. Там она еще больше растеряна. Она выполняет, что от нее требуют - она отлично учится, но душевное равновесие не достигнуто. Она потеряна как ребенок. Над ней смеются ровесницы, а в подруги она находит всего лишь загнанную, некрасивую одноклассницу, которая так же была бедна как она когда-то. Вот оно ее прошлое, которого она стесняется и которое, по ее мнению, помешает ей в жизни. Но от кого она стесняется, от кого скрывает она свою жизнь. От этого тщедушного человечишки, у которого даже не хватило смелости признаться в своих чувствах. Он поступил низко и подло, он также успокаивает свою душу, но не находит успокоения, а наоборот на всю жизнь лишается покоя из-за мысли, что так грубо отверг чистую и нежную любовь Аси. Чернышевский Н.Г. называет героев повести именами шекспировских героев, но Н.Н. этого не достоин! Он не пошел, в отличие от Ромео, до конца жизни за свою любовь. В свои двадцать пять не смог принять решение, от которого зависела жизнь и Аси и его самого. Он еще мелок своей душонкой принимать жизненно важные решения. Хотя Ромео и Джульетте было всего лишь по шестнадцать лет… И еще автор статьи обвиняет привычки общества, обвиняет время в этих поступках, но я считаю, что это неправильно, потому, что настоящими мужчинами становятся вне зависимости от времени, места и окружения. Просто этот молодой человек, только недавно окончивший учебу, решил «посмотреть мир Божий» и видимо себя показать, оказался не готовым к принятию серьезных решений и изменений в своей жизни. Он не знал более забот, чем вести пустые разговоры, за которыми проходили сутки напролет. Говорили они очень красиво, и получалось у них все так складно с Гагиным. Но на самом деле Н.Н. оказался неспособным на геройский поступок, который требовала от него Любовь. Говорить всегда легче, чем делать. Поэтому, я считаю, что права Ася, что ушла, уехала и забыла такого человечка как Н.Н. Это больно и трудно пережить, но я надеюсь, что такая прелестная и открытая девушка Ася нашла все-таки свое счастье в жизни, несмотря на то, что ее первые чистые чувства разбились о нерешительность Н.Н
Центральный эпизод рассказа,место выбрано не случайно,театр-это храм искусства,в котором люди приобщаются к прекрасному,развиваются духовно.Героям духовность и культура "не грозят",именно через восприятие театра ,поведение,речь автор раскрывает характеры.
Идя в театр,оба героя не имеют понятия ,на что они идут,обращают внимание только на места в театре,"внизу сидеть или аж на самой галёрке".Водопроводчик понятия не имеет,что оперу слушают,а не смотрят:"Сижу на верхотурье и ни чего не вижу."
Чудовищная безграмотность пролетария удручает:"Сели в театр. Она села на мой билет","Гляжу - антракт. А она в антракте ходит."
Герои встретились в антракте,но и не подумали обсудить события первого акта ,поделиться впечатлениями,их просто нет у обоих.Григорий Иванович пытается обсудить работу водопровода,а дама рвётся в буфет.Она под стать своему спутнику,уничтожая пирожные,что непозволительно воспитанным людям,она "блещет золотым зубом", вставляет иностранные словечки и разговаривает языком прислуги:" Нет,— говорит,— мы привыкшие."Это выдаёт "серую " мещанку,но водопроводчик восхищён своей "фрёй".Финал эпизода ужасен,водопроводчик не стесняется в выражениях:"Ложи, к чёртовой матери!",а дама "конфузится докушивать",и нагло переходит на "родной" ,безграмотный язык:"Довольно свинство с вашей стороны. Которые без денег — не ездют с дамами."
Зощенко очень ярко нарисовал образы духовно нищих людей,которые пытаются прыгнуть "из грязи в князи",но водопроводчик честнее дамочки,он не пытается быть выше своего положения,выдавая себя за аристократа.Люди одного круга,но водопроводчик глуп и не видит,что дама совсем не аристократка,а дешёвая подражательница.
1) В стручке сидело пять горошин 2)Что они уже сидят век 3 А в каморке жила бедная женщина 4)Что девочка думает что она поправится 5) И что девочка стало здоровой благодаря солнцу<span />
Многие деятели русской литературы писали сказки и это далеко не один человек. Например, сказки писали: Толстой Лев Николаевич, Пушкин Александр Сергеевич, Крылов Иван Андреевич, Лермонтов Михаил Юрьевич, Даль Владимир Иванович и многие другие. )