Мне, как городскому голове Луганска, отрадно, что мы оказываем
поддержкувыходувсветодногоизлучшихвСНГлитературныхизданий.
Подэтойобложкойсобраныпроизведениядесятковталантливыхавторов
из многих областей Украины, их коллег из России.
Не зря говорят, что независимость страны – это, прежде всего,
зависимость от культуры, порядочности и справедливости. Ну, а одним
из высших проявлений культурыявляется литература, уровень развития
которойотражаетвопределённойстепениуровеньразвитиягосударства,
региона.
Мыгордимся тем, что вЛуганске, прославленномсвоими заводами,
живут и замечательные поэты и прозаики, широко известные не только
в Украине, но и за её пределами. Николай Малахута, Ирина Гирлянова,
Василий Дунин, Татьяна Дейнегина, Елена Руни… Их список можно
продолжать долго, а это значит, что у нашего города и у всей страны –
должно быть хорошее будущее.
Мы будем способствовать тому, чтобы стихи и проза современных
писателей Украины и нашего региона легче находили путь к читателям,
особенно, к молодёжи. И потому надеемся на встречу с вами в новом
выпуске альманаха «Свой вариант», тиражкоторого должен расти. Ведь
вариант решенияжизненных проблем, предлагаемый авторами, основан
на доброте и нравственности. Аэтих качеств должно быть у всех нас, как
можно больше.
Сравнивая дворянское общество Москвы у Пушкина и Грибоедова, мне хотелось бы начать с творчества второго и не только потому, что Грибоедов писал несколько раньше, чем Пушкин, а потому, что Грибоедов свою комедию «Горе от ума» полностью посвятил дворянству Москвы. Пушкин же уделяет большее внимание дворянству Петербурга, описывая нравы московского провинциального дворянства лишь для сравнения со столичным обществом. Однако в изображении московского дворянства этими двумя поэтами много общего, и можно сказать, что Пушкин унаследовал некоторые грибоедовские традиции в изображении дворянских кругов Москвы. Следует отметить, что во времена Грибоедова и Пушкина Москва не являлась столицей и но была таким блистательным городом, каким был Петербург, — она казалась провинциальным городом. Жизнь в Москве не была бурной и стремительной, а сам город нес на себе печать старины, которая проявлялась в особой степенности, размеренности и неторопливости. Особенно это было заметно зимой, когда город, занесенный снегом, как бы впадал в зимнюю спячку. Безусловно, такой уклад жизни и сама атмосфера города не могли не повлиять и на общество, в том числе и дворянство. Следует также отметить, что московские дворяне не принадлежали к высшему свету, находящемуся в Петербурге. Это были, как правило, люди, которые никогда не служили при дворе, или же те, которые ушли в отставку и уехали в Москву доживать свои дни. Белинский даже назвал Москву «столицей отставников». Нравы здесь отличались особой консервативностью.
Проблемы чести и достоинства.
Проблемы самодержавия той эпохи. например, вседозволенность действий людей, у которых в руках власть и сила.
Проблемы нравственности и справедливости.
Я родилась в (.....) году, о войне знаю мало только из книг, кинофильмов. Мои папа и мама тоже не видели войну, не могут рассказать о ней, но я знаю, что война — это страшно. Страшно, потому что на войне погибают люди, взрослые и дети. Мои бабушка и дедушка родились после войны. Это было очень тяжелое время. Не было продуктов, все голодали, очень много работали, а производстве, в колхозе. Каждая семья имеет связь с этой войной. Нашу семью война тоже не обошла стороной. В семейном альбоме хранятся фотографии прадедушек, ветеранов войны, с орденами и медалями на груди. Прадедушек я знаю только по фотографиям и рассказам бабушки.Когда началась война, моему прадедушке Цветкову Николаю Васильевичу исполнилось 25 лет, его призвали в армию в июне 1941 года. Военную службу проходил в составе штаба 3-й гвардейской танковой армии, а потом в составе штаба 57-й армии. Был неоднократно ранен, контужен. Награжден был Орденом Красной звезды, орденом ВОВ 2-й степени, медалями. Принимал участие в боях на территории нашей страны, освобождал Болгарию, Румынию, Австрию. Войну закончил в Вене. Но про войну, по словам бабушки, прадед рассказывать не любил, говорил, что вспоминать очень тяжело. На День Победы деревенские мужики собирались вместе, пели песни, рассказывали о военных событиях, иногда со слезами на глазах.Победа ковалась и в тылу, где люди трудились во имя Победы. Об этом я узнала из рассказов бабушки, которая знала об этом времени от своей мамы. Хотя Селивановский район был вдалеке от фронта, но немецкие самолеты дважды бомбили ж/д мост через реку Колпь, где проходила дорога Муром-Ковров-Владимир. Однажды немцы сбросили бомбы на ж/д состав с горючим. Несколько цистерн были разбиты, и керосин разлился по окружающей местности. Деревенские жители собирали этот керосин с водой — электричества не было, керосина в продаже тоже. Прабабушка Раиса Павловна работала в колхозе, а сына Володю (ему к началу войны исполнилось 4 года) оставляла дома одного. Работать было тяжело, никакой техники, пахали на коровах. Всё время хотелось хлеба. Прабабушка молоко разливала в четвертинки и когда было свободное время возила вместе с другими женщинами в Муром на продажу. Если удавалось, покупали на вырученные деньги хлеб, мыло, соль, спички. Часто собирали посылки на фронт: варежки, кисеты с махоркой, носки. Тяжелее всего было тем семьям, где не было коровы. Когда начиналась весна, собирали крапиву, щавель — варили суп. Тяжело было это вспоминать, а как было жить? А потом пришел май 1945 года, и была Победа. В деревню начали возвращаться солдаты, но не в каждую семью, многие погибли в боях, умерли от ран.Всё дальше война от нашего времени. Ветеранов войны почти не осталось. Мы должны помнить, какой ценой завоеван мир, наша жизнь. Я хочу, чтобы в стране был мир и покой.