1 кто убил лося
2 кто спас лося
3 чего боялся лось
4 чего он хотел
5 что он делал возле озера
6 кчиму он привик
7 где он ранше жил
8 куда он убежал
9 от чего умер лось
10 кто не любил лося
11 куда ушли дети
12 что кричал дядя
Не стих, а стихотворение.
Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.
Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.
Я не скоро, не скоро вернусь.
Долго петь и звенеть пурге.
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге,
И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого что тот старый клен
Головой на меня похож.
Роман А. С. Пушкина - уникальное в русской литературе произведение.
<span> Как положено в романе, в нем есть главные и второстепенные </span>
<span>герои, дается их предыстория, описываются их чувства и поступки, </span>
<span>но главное, что выделяет произведение из общего ряда, возвышает </span>
<span>над ним, - это гениальные стихи, которыми говорит автор. «Евгений </span>
<span>Онегин», представляя собой не имеющий аналогов «роман в стихах </span>
<span>», сочетает в себе два рода литературы: лирический и эпический. </span>
<span> Поэтому рядом с героями произведения читатель постоянно </span>
<span>ощущает присутствие автора, сопереживающего своим персонажам, </span>
<span>поясняющего их характеры и поступки, прямо обращающегося </span>
<span>к читателю и вызывающего его на спор, рассуждающего на самые </span>
<span>разные темы... Пушкин даже выводит фигуру автора на страницах </span>
<span>романа в качестве одного из героев - приятеля Онегина в Петербурге. </span>
<span> Рассмотрим подробнее, какими предстают перед читателями автор </span>
<span>и герой на страницах романа «Евгений Онегин». </span>
<span> Наверное, прежде всего следует сказать о том, что и автор, и герой </span>
<span>не являются статичными от первой до последней страницы произведения. </span>
<span> Вспомним, что А. С. Пушкин создавал роман в течение </span>
<span>семи лет, автор менялся, взрослел, талант его набирал силу. Вместе </span>
<span>с автором изменяется и его герой. Пушкин начал писать «Евгения </span>
<span>Онегина» совсем еще молодым человеком, находясь в южной ссылке, </span>
<span>а закончил произведение знаменитой Болдинской осенью, уже после </span>
<span>восстания декабристов, потеряв многих друзей, став известным </span>
<span>всей читающей России поэтом. Так и гла вный герой романа, Онегин: </span>
<span>если в первой главе перед нами «повеса», «денди», скучающий </span>
<span>представитель «золотой молодежи» Петербурга, то в восьмой главе </span>
<span>мы видим глубоко переживающего несчастливую любовь человека, </span>
<span>страдающего от мук совести за совершенное им на дуэли убийство, </span>
<span>понимающего, что прожил лучшие годы впустую. В начале своего </span>
<span>романа Пушкин старательно подчеркивает «разность» между собой </span>
<span>и героем, поскольку во многом они действительно похожи и читатель </span>
<span>может предположить, что под маской Онегина скрывается автор: </span>
<span>именно так предписывала традиция, идущая от кумира романтиков </span>
<span>Байрона, наделявшего героев собственными мыслями и чувствами. </span>
<span> В самом деле, и автор, и Онегин - молодые люди, принадлежащие </span>
<span>светскому обществу, находящие удовольствие в блестящем, но пустом </span>
<span>времяпрепровождении: рестораны, театры, балы. Пролетает юность, </span>
<span>и оба они ощущают разочарованность в светских развлечениях. Пушкин </span>
<span>рисует читателю свои встречи с Онегиным в этот период: </span>
<span>Я был озлоблен, он угрюм; </span>
<span>Страстей игру мы знали оба; </span>
<span>Томила жизнь обоих нас; </span>
<span>В обоих сердца жар угас... </span>
<span> Белыми ночами в Петербурге автор и его герой гуляли по набережным, </span>
<span>вспоминали юные годы, спорили, размышляли, собирались </span>
<span>вместе отправиться в путешествие за границу, но судьба распорядилась </span>
<span>иначе: Пушкин оказался в южной ссылке, Онегин - в деревне. </span>
<span> Несмотря на явное внешнее сходство характеров автора и героя, </span>
<span>Пушкина и Онегина нельзя сравнивать всерьез. И не только потому, </span>
<span>что Онегин - создание поэта, плод его вымысла. Вспомним, как пытался </span>
<span>бороться со скукой Онегин: попробовал читать и заниматься </span>
<span>литературным творчеством. Однако у него ничего не вышло. Пушкин </span>
<span>же прежде всего гениальный поэт, человек, для которого литература- </span>
<span>главная составляющая жизни. </span>
<span> Прямо противоположно отношение автора и героя к природе, деревенской </span>
<span>жизни: Цветы, любовь, деревня, праздность, </span>
<span>Поля! Я предан вам душой, - </span>
<span>так восклицает Пушкин, описывая «прелестный уголок», где «скучал </span>
<span>Онегин», унаследовав от дяди поместье. Деревенское уединение </span>
<span>всегда вызывало у Пушкина прилив творческих сил: лучшие свои </span>
<span>вещи он создает в Михайловском и Болдине. </span>
<span> Автор рука об руку идет с героем через весь роман. Он защищает </span>
<span>его от обвинений в холодности, когда Онегин читает Татьяне нотацию </span>
<span>в ответ на ее признание в любви. Пушкин показывает, что главный герой </span>
<span>«сражен» смертью Ленского, не может найти себе места, пускается </span>
<span>путешествовать. Когда светское общество смеется над разочарованностью </span>
<span>Онегина, считая ее лишь модной маской, Пушкин гневно </span>
<span>клеймит бездушный свет, и читатель понимает, что «хандра» </span>
<span>Онегина - это не дань моде, а искренние переживания умного и благородного </span>
<span>человека, не нашедшего достойного применения своим </span>
<span>силам и способностям. Благодаря гениальным стихам Пушкина образ </span>
<span>«страдающего эгоиста» Онегина увековечен в мировой литературе, </span>
<span>а непревзойденный «роман в стихах» дает нам возможность </span>
<span>услышать голос великого поэта.</span>
В своем рассказе А.П.Чехов не говорит прямо, что Федосья Васильевна - женщина властная, истеричная, наглая, грубая и невоспитанная. Не говорится, что она завладела всем имуществом своего мужа Николая Сергеевича. Не говорится также и о том, что Николай Сергеевич - человек безвольный, мягкий, ранимый, что он во всём зависит от своей самодурки-жены. Обо всем этом писатель рассказывает с помощью художественных деталей.
Это, например, описание внешности хозяйки: "Хозяйка Федосья Васильевна, полная, плечистая дама с густыми черными бровями, простоволосая и угловатая, с едва заметными усиками и с красными руками, лицом и манерами похожая на простую бабу-кухарку, стояла у ее стола...".
Вот как она изводит своего мужа: "Федосья Васильевна не любила кушаний, которые заказывала не она сама, и теперь глаза у нее наполнились слезами"; "Я не знаю ваших законов. Я только знаю, что у меня пропала брошка, вот и всё. И я найду эту брошку! — она ударила по тарелке вилкой, и глаза у нее гневно сверкнули. — А вы ешьте и не вмешивайтесь в мои дела!"
Она спесива и высокомерна: "Я, признаюсь, плохо верю этим ученым беднячкам".
Николай Сергеич молча страдает рядом с женой, он её и за человека не считает, но терпит: "Уйдете вы, и во всем доме не останется ни одного человеческого лица".