Это значит что ели, ели сделал работу
<span><span><span>Цель:
- помочь понять учащимся, как особенности построения повести помогают раскрыть главную мысль автора и раскрыть характеры героев и их взаимоотношений;
- развивать умение обобщать сказанное о герое;
- знакомство с отзывами о повести критиков;
- помочь понять причины, помешавшие Н.Н. признаться Асе в любви.
1. Проверка домашнего задания.
(зачитывается план повести)</span><span>План.
1. В городке З.
2. Знакомство.
3. На другое утро.
4. День с Гагиными.
5. «Втайне меня тянуло посмотреть, что станет делать Ася».
6. «А всё-таки она ему не сестра».
7. Внезапное путешествие.
8. Рассказ Гагина.
9. Прогулка с Асей.
10. «Тревожное оживление мне чудилось повсюду».
11. «Иногда и видишь беду, да спастись нельзя».
12. «Неужели она меня любит?»
13. Записка.
14. Объяснение с Гагиным.
15. Перемена места свидания.
16. Свидание.
17. Досада.
18. Аси нет дома.
19. Поиски.
20. «Завтра!»
21. «Уехали!»
22. «Ни одни глаза не заменили мне тех»
2. Постановка проблемной ситуации.
Итак, мы ещё раз восстановили события, происходящие в повести. А теперь попробуем ответить на вопрос: почему же не сложилось счастье для героев, которое было так возможно?
- Перед вами высказывания критиков. Прочитайте. Слайд 31
Н.Г.Чернышевский: «В несчастной любви рассказчика повинны не роковые законы, а он сам как типичный «лишний человек», пасующий перед любыми решительными поступками».
Ю.Лебедев: «герой не повинен в своем несчастье, его «погубила» не душевная дряблость, а своенравная сила любви».
А.Горелов: «В том величие и обаяние «тургеневской любви», что она развивается как подготовка души к самопожертвованию, как предчувствие заветной бури, в которой томящаяся душа обретёт своё всечеловеческое счастье».
С.Шаталов: «Тургенев был убеждён, что любовь сопряжена с наивысшим подъёмом чувств. Именно поэтому для проверки крепости и богатства натуры своих героев он непременно ставил их в центр любовной коллизии… Сразу обнаруживалось, есть ли у героя «натура» или нет её и вместо неё «одна голова».
-К кому они из героев относятся?
- Какие положительные или отрицательные стороны характера главного героя выделяют критики?
- Согласны ли вы с критиками? Чьё мнение вам ближе?
Чтобы быть уверенными в своей точке зрения, давайте ещё раз обратимся к главным героям повести.
2. Характеристика героев (проверка д/з) Слайд 32
1) Кто же он главный герой повести?
Господин Н – человек без определенных занятий, путешествует без конкретной цели. Он молод, богат, ему нравится наблюдать жизнь, людей. Производит приятное впечатление.
В Германии случайно знакомится с Гагиными. Его внимание привлекла Ася, молодая девушка. Портрета г. Н в повести нет, но автор подробно описывает внутреннее состояние своего героя. После первого же знакомства с Гагиным г. Н возвращается домой счастливым. Перед сном мелькает мысль, что в этот день он ни разу не вспомнил о своей прежней немке-красавице. Потом он приходит к Гагиным ежедневно и не переставал удивляться странностям Аси. Поведение ее было непредсказуемым.
2) Только ли чудачества Аси развлекают г. Н?
Не только. Хотя это вряд ли начало любви. Ася просто занимает его. Он начинает сомневаться в родственных отношениях Гагиных. Потом как-то невольно подслушал
разговор Аси с Гагиным, когда Ася уверяла, что никого не хочет любить, кроме Гагина. И автор подчеркивает состояние
г. Н: «На сердце у меня было очень горько». И он на следующий день отправляется путешествовать, чтобы не встречаться с Гагиными. Но после подробного рассказа Гагина о происхождении и странности Аси у героя, как опять незаметно подчеркивает автор, поднимается настроение: «Гагин – брат. Ася свободна!» И снова мир, дружба, увлечение девушкой: «Эта странная девочка меня привлекла», «ее душа мне нравилась», «во мне зажглась жажда счастья», «я не спрашивал себя, влюблен ли я», «неужели </span></span></span>
Дома тебя всегда ждут, это и есть главная мысль сказки.
Ода посвящена Елизавете Петровне
<span>Событие : день восшествия на престол Елизаветы Петровны </span>
Характеристика образу Корделії в трагедії Шекспіра «Король Лір»
хоча вона з'являється лише в першій, а потім; у останніх сценах трагедії. У ній автор утілив кращі людські якості. Стримана, строга до себе і іншим, дівчина; ненавидить брехню і лицемірство. Вона чиста душею і благородна, розумна, щира і смілива. І тільки засліплення гнівом не дозволяє Лиру побачити цього, коли він, примхливо піддаючи своїх дочок «ритуалу лестощів», примушує і Корделію змагатися в славослів'ї, «щоб заручитися долею більше, ніж сестри». Відповідь її правдива і по-житейски мудрий: «…Ви дали життя мені, добрий государ, ростили і любили. У вдячність я тим же вам плачу: люблю вас, шаную і слухаюся. На що подружжя сестрам, коли вони вас люблять одного ? Напевно, коли я вийду заміж, частина ніжності, турботи і любові я чоловікові передам. Я у брак вступати не стану, як сестри, щоб любити батька».
Союзником Корделії і істинним другом короля Лира був Кент. Тут доречно нагадати учням пічну істину, що у всі часи справжніми друзями вважали тих, хто не лише міг допомогти в скрутну хвилину, по умів застерегти від помилкового кроку, і, якщо потрібно, то і сміло засудити помилки друга. Такий в трагедії Кент. Яка відвага, яка гіркота і яка мудрість в його шарував х: «Кент буде грубий, поки Лір безумний. А ти як думав, навіжений старий? Що поряд з лестощами замовкне відвертість? Ні, чесність більше ще потрібна, коли монарх впадає у безрозсудність. Не віддавай престолу. Подави свою гарячність. Я ручаюся життям - Любов Корделії не менше їх. Зовсім не знак бездушья мовчазність. Гримить лише те, що порожньо зсередини».
Будучи вигнаним, він, не без відома Корделії, проникає до короля і, змінивши зовнішність, супроводить його пе.чде, всемірно захищаючи і оберігаючи старика. Він залишається відданим своєму панові, але в його відданості немає нічого холопського. Це відданість друга : адже завжди і в усіх вчинках Кента відчувається самостійність, сила нулі, сміливість, прямодушність, непідкупність, самовідданість.