На протяжении многих веков человечество выработало понятия, которые являются самыми значимыми для всех времен и народов. Одно из таких понятий – Родина.
Родина - это государство, которое определяет наши права и обязанности, гарантирует свободу и безопасности, а также является предметом нашей гордости.
Но у каждого человека есть еще своя Малая родина. Это место, где мы родились, где прошло наше детство, где происходило становление наших взглядов на жизнь и осознание себя как личности. Для кого-то это большие города с развитой инфраструктурой, промышленными предприятиями и культурными центрами, а для кого-то – затерянные в бескрайних просторах России деревушки. Но где бы мы ни родились, нужно помнить, что это и есть наше начало.
Здесь мы одержали первые свои победы и испытали первые поражения, здесь проходило понимание того, что такое дружба и предательство, что такое долг и ответственность. Нам знаком и дорог каждый уголок малой родины, потому что там живут наши воспоминания. Память человека избирательна, и порой кажется, что самое лучшее в жизни связано с тем местом, где прошло детство. Один молодой поэт написал в своих стихах:
Город мой – это тихое место,
Где обычный восход и закат.
Но так ярко, как в городе детства,
Звезды больше нигде не горят.
Михайловское, Тарханы, Спасское – Лутовиново, Ясная поляна – эти и многие другие названия русских деревень известны сейчас всем. Это Малая родина великих талантов, перед которыми преклоняются читатели всего мира. Сейчас это музеи, куда приезжают со всех концов земли, чтобы подышать этим воздухом, прикоснуться к деревьям, пройти по тропинкам, которые были дороги писателям и дарили им вдохновение.
Конечно, не каждому дано так прославить свою Малую родину, но от этого она не становится менее значимой. Воспоминания о ней хранятся в сердце человека и в трудную минуту становятся для него поддержкой. Малая родина - это место, где тебя помнят, любят и ждут, куда ты всегда можешь вернуться.
Сатирическая комедия Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума" была написана в 1824 году. Она создавалась во времена, когда у людей одно мировоззрение менялось на другое. Люди "века минувшего" продолжали жить по старым устоявшимся законам, а люди "века нынешнего" стремились к новым переменам.
К представителям "века минувшего" относились Фамусов и окружающее его дворянское общество. Они боготворили старые порядки и их устраивали такие нормы жизни. Фамусов чувствовал, что минувший век заканчивается, поэтому он с сожалением говорил: "Тогда не то, что ныне..."
А к "веку нынешнему" относился молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. Он, живший по законом нового поколения, хотел изменить устои старого света в лучшую сторону. После трёхлетнего отсутствия Чацкий вернулся в Москву, в которой родился и вырос. За время своего путешествия он увидел, как живёт народ в разных городах, общался с декабристами, что сильно повлияло на его взгляды и убеждения.
Первые противоречия между Чацким и фамусовским обществом случились по поводу отношения к службе. Все считали, что служить надо ради денег, наград, чинов и славы, притом не имело значения, каким путём это достигнуто. А Чацкий пытался им доказать, что служить надо делу, а не людям, служить на благо народу, "служить бы рад, прислуживаться тошно".
Чацкий осуждает их невежество, ничтожность интересов, нежелание учиться и читать книги. Хлестова, когда узнала о том, что в городе открылся новый институт, говорит: "И впрямь с ума сойдёшь от этих, от одних, от пансионатов, школ, лицеев, как бишь их;" Чацкого объявили сумасшедшим только потому, что он умный, честный, прямой и не боялся отстаивать свою точку зрения.
Не сошлись взгляды Чацкого и фамусовского общества и на крепостное право. В обществе ценили человека только по богатству наличию крепостных. Хлестова ставит на одну ступень свою девку - арапку и собачку. Для Чацкого это дико, он возмущается таким пренебрежением к людям, ведь он борется за свободу человека.
Люди "века минувшего" преклоняются перед всем иностранным, а Чацкий считает, что нужно развивать свою национальную культуру. Чацкий становится возмутителем спокойствия в фамусовском обществе, и оно его отвергает.
Различие мировозрений старых московских дворян и передового дворянства привели к столкновению "века минувшего" и "века нынешнего". Фамусовское общество ещё очень сильное, но и у Чацкого есть единомышленники. По закону жизни "век нынешний всё равно сменит "век минувший".
Валентин Распутин — русский писатель, наш современник. Он — коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый — и взрослый, и ребенок — может найти страницы для себя, потому что его героям присущи доброта, справедливость, милосердие, честность, упорство в достижении цели и другие замечательные качества.
Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в спасении людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.
Хладнокровие, он даёт возможность Грущницкому передумать но поняв что зря, стреляет. но все же после выстрела он раскаивается.