Отделкой золотой блистает мой кинжал;
<span>Клинок надежный, без порока; </span>
<span>Булат его хранит таинственный закал - </span>
<span>Наследье бранного востока. </span>
<span>Наезднику в горах служил он много лет, </span>
<span>Не зная платы за услугу; </span>
<span>Не по одной груди провел он страшный след </span>
<span>И не одну порвал кольчугу. </span>
<span>Забавы он делил послушнее раба, </span>
<span>Звенел в ответ речам обидным. </span>
<span>В те дни была б ему богатая резьба </span>
<span>Нарядом чуждым и обидным. </span>
<span>Он взят за Тереком отважным казаком </span>
<span>На хладном трупе господина, </span>
<span>И долго он лежал заброшенный потом </span>
<span>В походной лавке армянина. </span>
<span>Теперь родных ножон, избитых на войне, </span>
<span>Лишен героя спутник бедный, </span>
<span>Игрушкой золотой он блещет на стене - </span>
<span>Увы, бесславный и безвредный! </span>
<span>Никто привычною, заботливой рукой </span>
<span>Его не чистит, не ласкает, </span>
<span>И надписи его, молясь с зарей, </span>
<span>Никто с усердьем не читает.. . </span>
<span>В наш век изнеженный не так ли ты, поэт, </span>
<span>Свое утратил назначенье, </span>
<span>На злато променяв ту власть, котрой свет </span>
<span>Внимал в немом благоговенье? </span>
<span>Бывало, мерный звук твоих могучих слов </span>
<span>Воспламенял бойца для битвы, </span>
<span>Он нужен был толпе, как чаша для пиров, </span>
<span>Как фимиам в часы молитвы. </span>
<span>Твой стих, как божий дух, носился над толпой </span>
<span>И, отзыв мыслей благородных, </span>
<span>Звучал, как колокол на башне вечевой </span>
<span>Во дни торжеств и бед народных. </span>
<span>Но скучен нам простой и гордый твой язык, </span>
<span>Нас тешат блестки и обманы; </span>
<span>Как ветхая краса, наш ветхий мир привык </span>
<span>Морщины прятать под румяны.. . </span>
<span>Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк! </span>
<span>Иль никогда, на голос мщенья, </span>
<span>Из золотых ножон не вырвешь свой клинок, </span>
<span>Покрытый ржавчиной презренья?..</span>
Троекуров искал себе развлечения:ездил по гостям,устраивал балы,но любимое развлечение было у него таким:он велел запереть медведя и человека в одной комнате и смотрел что будет.
1) Что всегда являлось главными темами литературы древней Руси? (Судьба и слава Родины)
2) Какие важные нравственные качества человека больше всего ценились в то время ? (Любовь к Отечеству ,готовность бескорыстно служить ему )
3) Кого считали важнейшими историческими фигурами, совершившими святые деяние во благо Руси? (Князь Александр Невский и преподобный Сергий Радонежский )
4) К какой вере относится такой предмет, как икона? (К православной вере)
5) Как переводится с греческого "икона"? (Образ - изображение бога и святых)
6) Какие называются специальные правила ,которым должен был следовать иконописец? (Каноны)
7) Какая особенность есть у православной иконы? (Нарушение линейной перспективы )
8) Как по-другому называется нарушение линейной перспективы? (Обратная перспектива )
9) в чем заключается обратная перспектива? (Святых и Бога изображают не по принципам. Обратная перспектива носит ценностей характер. Бог изображается выше своих подлинных, ангелы больше демонов , добро выше зла и т.п.)
10 ) заключительный вопрос. В чем заключается главный смысл древнерусской литературы / особенности. Это ты уже сформулируй сам /сама.
Я все писала сама.
Источник : литература 8 класс, Г.С.Меркин. стр 27-28
Вещь: книга, яблоко, нож, компьютер, платье
Существо: бабочка, ребенок, ласточка, лошадь, девушка
Понятие: мудрость, красота, увлечение (или увеличение?), дружба, подвиг
Состояние: счастье, сон, тревожность, радость
<span>Явление природы: тайфун, оттепель, засуха, метель, жара </span>