Собрал медведь совет лесной, под дубом возле речки и молвил речь: народ ты мой, хочу я в спячку лечь
Но чтоб порядок вековой в лесу нам сохранить Я предлагаю выбор вам сейчас осуществить
Пусть кто достоин - в трудный час заменит вам меня, и будет справедлив ко всем как справедлив был Я.
Но тут такое началось, всяк мнит себя судьёй, но вот беда, у всех готов для каждого - суд свой.
Смутилась всех зверей семья считая голоса: у волка - голосов - один, ворона и лиса, и ёж, и заяц, и сова, и кто б не избирался в великой пачке билютней по разу заморался.
Семь раз подряд голосовал народ под дубом тем, пока от скуки не уснул медведь уйдя от дел
Мораль сей басни такова - от хаоса всевластия, избавит всех нас только - великая Медвежия династия.
Мигель Сервантес де Сааведра жил в XVII веке. Это время отстоит от нас очень далеко, но его великий роман «Дон Кихот» не теряет своего значения. В этом произведении испанский писатель создал образы, которые важны и интересны не только для Испании, но и для всего мира.
Свой великий роман Сервантес писал в самое тяжелое для себя время — он сидел в тюрьме. Во многом главный герой романа похож на самого автора: он такой же честный, прямодушный, героический и неисправимый мечтатель. Все эти черты Сервантес передает при помощи тонкой иронии и доброго, грустного юмора.
Дон Кихот Ламанчский — странствующий мечтатель, которого многие считают сумасшедшим, он верит в рыцарские идеалы и готов им соответствовать. Его оруженосец — реалист, практичный крестьянин, который как бы защищает его от тупого и самодовольного мира аристократии. По ходу романа развенчиваются иллюзии и мечты как Дон Кихота, так и Санчо Панса.
Главного героя романа многие критики называли самым великим мечтателем всех времен. Это так и есть: он живет в придуманном мире рыцарства и благородства, его взгляд на вещи искажен. В его бурных фантазиях ветряные мельницы — это «чудовищные великаны», которых надо «перебить всех до единого». Эта битва с ветряными мельницами представляется ему величайшей «святой» битвой Добра со Злом. Во всем он видит происки злого волшебника, которого ему надо обязательно победить, чтобы «стереть дурное семя с лица земли». И даже когда его ударяет крыло мельницы, и он падает раненый, он не видит реальности. Он думает, что это другой волшебник помог ему. «Битва с ветряными мельницами» — теперь нарицательное выражение. Это значит, что человек борется с придуманными, несуществующими трудностями.
Вот в этом и заключается сюжет произведения: Дон Кихот и Санчо Панса ездят по стране и совершают подвиги. Но читателям эти «подвиги» кажутся безумными и смешными, потому что нормальный человек не поедет биться с ветряными мельницами. В этом как раз и проявляется ирония автора: он показывает, что рыцарские идеалы были оторваны от реальной жизни.
Подобным образом Дон Кихот ведет себя и в поединке со львами, сидящими в клетке. Львы не могли оттуда выйти, потому что были заперты, но Дон Кихот подумал, что они испугались его. Он возомнил себя самым бесстрашным и сильным рыцарем Испании и о своей победе стал трубить всем. И не важно, что битвы не было. Дон Кихот уверен в том, что «от самого храброго бойца… требуется лишь вызвать недруга на поединок… если же неприятель не явился, то позор на нем, а победный венок достанется ожидавшему».
Дон Кихот ведет себя так, как вели себя рыцари в книгах. У него есть Прекрасная дама — Дульсинея Тобосская, чье имя он прославляет своими подвигами, он совершает добрые дела, а также бьется с другими рыцарями. И здесь его ожидал страшный удар. Единственное настоящее сражение в его путешествии — сражение с Рыцарем Белой Луны — Дон Кихот проиграл. Но и в этой ситуации он поступает согласно рыцарскому закону чести: он уезжает из города на год и даже не носит при себе оружия. Я считаю, что это говорит о силе характера этого героя. Ведь не каждый мужчина, а тем более рыцарь может признать свое поражение. После этого эпизода печальные нотки в романе нарастают. Мы видим, что все идеалы рыцаря повержены. Так же, как и сам автор, мы сочувствуем его герою.
Образ Дон Кихота стал достоянием всей мировой культуры, потому что такие люди живут в любой стране. Это мечтатели и идеалисты, которые не щадят своей жизни ради защиты других людей. Вот почему к этому образу вновь и вновь возвращаются писатели и поэты, художники и режиссеры, что говорит о бессмертии этого литературного образа.
«Евгений Онегин» — реалистический роман в стихах, так как . в нем предстали перед читателем подлинно живые образы русских людей начала XIX века. В романе дано широкое художественное обобщение основных тенденций русского общественного развития. Можно сказать о романе словами самого поэта — это произведение, в котором «отразился век и современный человек».«Энциклопедией русской жизни» назвал В. Г. Белинский роман Пушкина. В этом романе, как в энциклопедии, можно узнать все об эпохе: о культуре того времени, о том, как одевались и что было в моде («широкий боливар», фрак, жилет Онегина, малиновый берет Татьяны), меню престижных ресторанов («бифштекс окровавленный», сыр, шипучее аи, шампанское, страсбургский пирог), что шло в театре (балеты Дидло), кто выступал (танцовщица Истомина). Можно даже составить точный распорядок дня молодого человека. Недаром П.Плетнев, друг Пушкина, писал о первой главе «Евгения Онегина»: «»Онегин» твой будет карманным зеркалом русской молодежи». На протяжении действия романа и в лирических отступлениях поэтом показаны все слои русского общества того времени: высший свет Петербурга, дворянская Москва, поместное дворянство, крестьянство — то есть весь народ. Это позволяет говорить нам об «Евгении Онегине» как об истинно народном произведении. Петербург того времени был местом обитания лучших людей России — декабристов, литераторов. Там «блистал Фонвизин, друг свободы», люди искусства — Княжнин, Истомина. Автор хорошо знал и любил Петербург, он точен в описаниях, не забывает ни «о соли светской злости», «ни о необходимых глупцах», «накрахмаленных нахалах» и тому подобное. Глазами столичного жителя показана нам Москва-«ярмарка невест», Москва провинциальная, в чем-то патриархальная. Описывая московское дворянство, Пушкин зачастую саркастичен: в гостиных он подмечает «бессвязный пошлый вздор». Но вместе с тем поэт любит Москву, сердце России: «Москва… Как много в этом звуке для сердца русского слилось». Он гордится Москвой 12-го года: «Напрасно ждал Наполеон, последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной с ключами старого Кремля». Современная поэту Россия — деревенская, и он подчеркивает это игрой слов в эпиграфе ко второй главе. Вероятно, поэтому галерея персонажей поместного дворянства в романе наиболее представительна. Попробуем рассмотреть основные типы помещиков, показанные Пушкиным. Как напрашивается сразу сравнение с другим великим исследованием русской жизни XIX века — поэмой Гоголя «Мертвые души».<span>Красавец Ленский, «с душою прямо геттингенской», -романтик немецкого склада, «поклонник Канта», не погибни на дуэли, мог бы, по мнению автора, иметь будущность большого поэта или через двадцать лет превратиться в этакого Манилова и закончить свою жизнь так, как старый Ларин или дядя Онегина. Десятая глава Онегина полностью посвящена декабристам. Пушкин объединяет себя с декабристами Луниным и Якушкиным, предвидя «в сей толпе дворян освободителей крестьян». Появление романа Пушкина «Евгений Онегин» оказало огромное влияние на дальнейшее развитие русской литературы. Проникновенный лиризм, присущий роману, стал неотъемлемой чертой «Дворянского гнезда», «Войны и мирз», «Вишневого сада». Важно и то, что главный герой романа как бы открывает целую галерею «лишних людей» в русской литературе. Анализируя роман «Евгений Онегин», Белинский указал, что в начале XIX века образованное дворянство было тем сословием. «в котором почти исключительно выразился прогресс русского общества», и что в «Онегине» Пушкин «решился представить нам внутреннюю жизнь этого сословия, а вместе с тем и общество в том виде, в каком оно находилось в избранную им эпоху».</span>
Может подойдет))
<span>Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.</span>
Ясность слова, простота строя предложений, привлекательность мыслей стихотворения сделали его доступным и близким многочисленным читателям времён Отечественной войны. Произведение брало за живое убеждённостью в неотвратимости встречи людей, тянущихся друг к другу. Покорял динамизм монолога, который как бы проговаривался на одном дыхании. Последнее достигалось и краткостью предложений, и многими анафорами.