<span>Моральный выбор – это духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении принципов, решений и действий. В истории этики имеются различные точки зрения относительно морального выбора. Первая точка зрения была сформулирована Аристотелем, который рассматривал проблему выбора как один из аспектов проблемы преднамеренности и особый вид произвольности действий.</span>Это осознанное предпочтение человеком того или иного варианта поведения в соответствии с личными или общественными моральными<span> установками
</span>
1. Не ломай ветви деpевьев и кустаpников без исключительной надобности.
2. Не повpеждай коpу деpевьев!
3. Не pви в лесу, на лугу цветов, о распросранении которых не знаешь.
4. Из лекаpственных pастений можно собиpать только те, котоpых в вашей местности много. Часть pастений нужно обязательно оставлять в пpиpоде.
5. Съедобные ягоды, оpехи собиpай так, чтобы не повpеждать веточек.
6. Не сбивай гpибов, кроме ядовитых. Помни, что гpибы очень нужны в пpиpоде.
7. Не обpывай в лесу паутину и не убивай пауков.
8. Не лови бабочек, шмелей, стpекоз и дpугих насекомых.
9. Не pазоpяй гнезда шмелей.
10. Не pазоpяй муpавейники.
11. Беpеги лягушек, жаб и их головастиков.
12. Не лови диких животных и не уноси их домой.
13. Не подходи близко к гнездам птиц.
14. Не pазоpяй птичьи гнезда.
15. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или в паpке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей звеpей.
16. Не лови и не уноси домой здоpовых птиц и звеpей. В пpиpоде о них позаботятся взpослые животные.
17. В лесу стаpайся ходить по тpопинкам, чтобы не вытаптывать тpаву и почву. От вытаптывания погибают многие pастения, насекомые.
18. Не жги траву на лугу.
<span>19. Не оставляй в лесу, паpке, на лугу, у pеки мусоpа. Никогда не выбpасывай мусоp в водоемы. </span>
<span>Право является одной из важнейших общечеловеческих ценностей. </span>
<span>Наука о ценностях называется аксиологией (от греч. axios — ценность, logos — учение). Она рассматривает реальность с точки зрения значения различных способов бытия человека, без которых он утрачивает человеческое. </span>
<span>К величайшим духовным ценностям человечества относятся сущностные характеристики права: свобода, равенство и справедливость, что позволяет выделить правовую аксиологию в самостоятельный раздел учения о ценностях. Да и само право выступает важнейшей ценностью и элементом общего блага. В самом общем виде под общим благом в истории общества понимали то, что имело для человека положительное значение, положительный смысл. </span>
<span>Общее благо в юридическом контексте можно понимать как феномен, возникающий в результате функционирования права как социального института. По своей сути оно обозначает качественные характеристики вещи или явления как общечеловеческой ценности. В философско-правовом осмыслении общего блага выделяют следующие его сущностные свойства. </span>
<span>Общее благо — это ценность, которая является значимым для людей в культурном, общественном и личностном отношении. Общее благо как высшая добродетель существовало, существует, и будет существовать, пока существует человечество. Вне человека общее благо лишено смысла. </span>
<span>Общее благо — это общечеловеческая ценность. Это означает, что его требования распространяются и признаются всеми людьми, независимо от пола, возраста, этнической или религиозной принадлежности. В таком общечеловеческом смысле общее благо выступает неким эталоном, с которым соизмеряются другие ценности или поступки людей. </span>
<span>Общее благо — это высшая ценность. Оно обладает всеми характеристиками, которые присущи высшим ценностям, и, прежде всего, неутилитарностью, т.е. ценность общего блага определяется не его практическим применением для чего-либо иного, а все иное, напротив, приобретает значимость лишь в контексте общего блага. В правовой сфере общее благо является предельной ценностью. Все остальные правовые ценности — свобода, равенство, справедливость, право, закон и др. — не более чем субценности, служащие для его достижения.</span>