Одной из проблем, которые волновали и, очевидно, будут волновать человечество на протяжении всех веков его существования, является проблема взаимоотношений человека и природы. Тончайший лирик и прекрасный знаток природы Афанасий Афанасьевич Фет так сформулировал ее в середине XIX века: «Только человек, и только он один во всем мироздании, чувствует потребность спрашивать, что такое окружающая его природа? Откуда все это? Что такое он сам? Откуда? Куда? Зачем? И чем выше человек, чем могущественнее его нравственная природа, тем искреннее возникают в нем эти вопросы».
О том, что человек и природа связаны неразрывными нитями, писали и говорили в прошлом веке все наши классики, а философы конца XIX – начала XX века даже установили связь между национальным характером и образом жизни русского человека, природой, среди которой он живет.Тему человека и природы рассматривали многие писатели, и среди них мне хотелось бы назвать Валентина Распутина и его роман «Прощание с Матерой». Природа в этом произведении предстает перед читателем в разных значениях. Это и пейзаж, и художественный символ гибели, смерти, и выявление сущности человека, человеческой природы; природа как хозяин жизнеустройства, мироустройства. Эти аспекты понимания природы я и попытаюсь раскрыть.
<span>Проблема “отцов и детей” — это вечная проблема, возникающая перед людьми разных поколений. Жизненные принципы старших когда-то считались основой человечества, но они уже прошли, и им на смену приходят новые жизненные идеалы, принадлежащие молодому поколению. Поколение “отцов” пытается сохранить все то, во что оно верило, чем жило всю свою жизнь, иногда не принимая новые убеждения молодых, стремится оставить все на своих местах, стремится к покою. “Дети” более прогрессивны, всегда в движении, хотят все перестроить, изменить, они не понимают пассивности старших. Проблема -“отцов и детей” возникает почти во всех формах организации человеческой жизни: в семье, в рабочем коллективе, в обществе в целом. Задача установления равновесия во взглядах при столкновении “отцов” и “детей” сложна, а в некоторых случаях ее нельзя решить вовсе. Кто-то вступает в открытый конфликт с представителями старшего поколения, обвиняя его в бездеятельности, в пустословии; кто-то, понимая необходимость мирного решения этой проблемы, уходит в сторону, предоставляя и себе, и другим право свободной реализации своих планов и идей, не сталкиваясь с представителями другого поколения.
</span>
Эпитеты:две хмурых тучи, скалы горючей,у ног скалы.
Олицетворения:тучи блуждали, тучи сползали, тучи не сошлись не уступили, тучи огласили, эхо засмеялось, скала сказалась, скала вздохнула.
Метафоры я не нашла, извини.
Удачи!
Детство.
Лицей.
В Петербурге ( 1817 - 1820 ).
Южная ссылка.
В Михайловском.
В Москве.
Скитания.
Болдинская осень.
Женитьба.
Дуэль и смерть поэта.
Ответ:
Объяснение:
Дубровский возвратился в свой родной дом, где он провел своё детство. Его встретил кучер и по дороге рассказал о том, что произошло, пока его не было, и как чувствует себя его отец. При подъезде к дому Дубровский увидел знакомую картину. Он начал вспоминать, как он жил в Кистиневке с отцом и матерью, как он бегал и резвился с Машей Троекуровой во дворе, и в тот момент ему казалось все дорогим и милым. Встречала его вся Кистиневка, даже сам больной отец встал и вышел к дверям, чтобы встретить его.