во-первых, модель должна быть подобна исследуемому объекту, а во-вторых, модель должна быть проще изучаемого объекта, чтобы оказалось возможным ее изучение. Основное назначение модели заключается в возможности проведения с моделью: экспе-риментов, анализа и изучения, которые невозможны с самим исследуемым объектом.
В связи с этим к моделям предъявляются также требования по глубине и по времени. То есть, модель должна обладать необходимой глубиной описания, достаточной для решения актуальных проблем объекта, и дополнительными ограничениями по времени, необходимому для принятия решения.
Модель всегда тесно связана с проблемой, т. к. решение проблемы всегда начинается с моделирования проблемной ситуации объекта, а затем уже переходят к моделированию стратегических альтернатив и моделированию последствий принимаемого решения, куда, естественно, включаются такие элементы, как цель развития объекта управления, состояние внешней среды, функционирование объекта и др.
<span>В свою очередь, моделирование определяется как «практическое или тео-ретическое оперирование объектом, при котором изучаемый предмет заменяется каким-либо естественным или искусственным аналогом, через исследование которого мы проникаем в предмет изучения.</span>
var a: integer;
begin
write('Введите a: ');
readln(a);
if odd(a) then a:=a*a*a else a:=a*a;
writeln(a);
end.
odd(a) - функция, проверяющая нечетность числа. True - если число - нечетное. (Обратная функция not odd(a))
1. 5 бит = 2^5 = 32 цвета
2. 16 цветов - 4 бита, т.к. 2^4=16
3. R-красный, G-зеленый, B-синий. Красного и зеленого под завязку, синего нет. Смешаем красный и зеленый, получим желтый.
4. Узнаем объем одного пикселя. 705кб/(1504*640) = (705*1024*8 бит)/(94*16*5*128) = (705*2^13)/(470*2^11) = (705*4)/470 = 6 бит.
6 бит - это 2^6=64 цвета.
5. 512 цветов - это 2^9, то есть на один пиксель приходится 9 бит. (340*560*9)/(1024*8) = (340*70*9)/1024 = 210 Кб.