Первые орудия труда были очень примитивными. Ручными рубилами первобытные люди рубили стволы деревьев. Строя себе жилища, они разбивали кости убитых животных. Палкой-копалкой раскапывали землю, отыскивая съедобные корни, или сбивали плоды с деревьев. Основными занятиями первобытных людей были <span>собирательство </span>и охота.
Люди брали у природы в готовом виде то, что им было необходимо. Они действовали вместе, помогая друг другу, — это делало их сильнее животных. Постепенно менялся внешний вид первобытных людей. Уменьшались челюсти, клыки превращались в зубы, исчезла пасть. Они уже не были похожи на животных; благодаря поискам новых приёмов труда увеличивался объём мозга.
Развивался и мозг, становясь более сложным, что делало людей более разумными. Следует отметить, что именно труд способствовал формированию современного человека. Орудия труда умеет изготовлять лишь человек, так же, как и использовать их для своих нужд.
Орудия труда постоянно совершенствовались. От простейших изделий люди постепенно переходили к более сложным. За миллионы лет изменялся и материал, из которого изготовлялись орудия труда. Поэтому эпоху существования древнейших людей учёные разделяют на периоды, отличающиеся материалом изготовления орудий труда.
Наши древние предки вынуждены были постоянно бороться за свою жизнь. Их подстерегала опасность со стороны хищных зверей, угроза голодной смерти, болезни. Большинство людей гибло, не дожив до 30 лет, — природа давала возможность выжить лишь сильнейшим.
Собираясь в группы, люди чувствовали себя более защищёнными. Так образовывались первобытные стада, в которых люди вместе добывали пищу и защищали себя.
В XIII веке Владимиро-Суздальское княжество было одним из сильнейших на Руси. Правители этого княжества, начиная с Юрия Долгорукого, проводили политику укрепления княжеской власти. Проведя в военных походах долгие годы, Юрий Долгорукий сумел покорить многие соседние территории и даже занять силой великокняжеский престол в Киеве, однако вскоре был отравлен там политическими противниками.
Сын Юрия Андрей продолжил курс отца на жесткое укрепление своей власти и борьбу с боярской оппозицией. В селе Боголюбове он создал загородную резиденцию, в которой вскоре и был убит сторонниками ослабления княжеской власти. Лишь через несколько лет сумел навести порядок сын Андрея - Всеволод Большое Гнездо, подавивший выступления родовой знати. При нем княжество достигло наибольшего могущества. Таким образом, в XIII-XIV веках Владимиро-Суздальское княжество было централизованным, с сильноой княжеской властью.
Новгородская земля кардинально различалось по своей политическому устройству от выше упомянутого княжества.
В 12 Новгород веке стал самостоятельной феодальной республикой и принимал к себе князей только по собственному выбору и на известных условиях. Такая ситуация была не характерна для средневековья, а тем более для периода феодальной раздробленности, когда народ особенно «держался» за князей, видя в них защиту и гарантию безопасности. В Новгороде же князь не был единовластным правителем. Он выполнял функцию связующего звена, с одной стороны, Новгорода с Русью и порядками в остальных ее землях, а с другой - отдельных частей Новгородской земли. Руководящая роль в управлении княжеством принадлежала вечу, хотя во многих других княжествах этот орган был уже упразднен. . В действительности же вся реальная полнота власти находилась в руках бояр и привилегированной части купечества. Боярско-купеческая верхушка учитывала политическую активность городского населения, и умело использовала ее в борьбе с княжеской властью, отстаивая свои собственные интересы. Государственное управление Новгородом осуществлялось через систему вечевых органов: в столице существовало общегородское вече, отдельные части города (стороны, концы, улицы) созывали свои вечевые собрания. Высшими должностными лицами “Господина Великого Новгорода” были посадник, тысяцкий, архиепископ, князь. Посадник — исполнительный орган веча, избранный им на один-два года, руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами управления и суда, командовал войском, руководил вечевым собранием и боярским советом, представительствовал во внешних сношениях. Тысяцкий занимался вопросами торговли и торгового суда, возглавлял народное ополчение. Архиепископ был хранителем государственной казны, контролером торговых мер и весов (основная его роль — духовное главенство в церковной иерархии) . В XII в. с формированием республиканского строя особое место занял глава новгородской церкви (владыка) — архиепископ. Он сосредоточивал в своих руках высшие управленческие функции в области финансов, торговли, суда, был главой городского совета знати, оказывал идеологическое влияние на рядовых граждан. Вторым по значению лицом был посадник, избиравшийся на ограниченный срок.
Таким образом, политический строй Новгородской республики и Владимиро-Суздальского княжества кардинально отличался. Если в Новгороде вся власть в действительности принадлежала верхушке знатных бояр, а де-юре осуществлялась вече, то во Владимире была очень сильна власть князя, то есть по сути был строй - монархия.
Рыцари считали крестьян людьми второго сорта: низкими, необразованными, грубыми. Но вместе с тем крестьяне играли важнейшую роль в жизни средневекового общества. Считалось, что крестьяне, как еретики и евреи, являются потомками ветхозаветного Ханаана, который был сыном Хама. Хам, в свою очередь, был одним из сыновей Ноя, который надсмеялся над Ноем отца, когда тот был пьян. Ной сказал Ханаану пророческие слова: «Раб рабов будет он у братьев своих». Вот и стали потомки Ханаана крестьянами, которые занимали самое низкое положение в средневековом обществе.
Вместе с тем, согласно христианской морали, которая в Средневековье была господствующей, крестьяне – это люди, души который легче достигнут царства Божия, потому как крестьяне бедны.
Действительно, бедность крестьян в Средневековье не знала пределов. Они постоянно голодали, умирали от многочисленных болезней во время эпидемий. Они пытали протестовать против феодалов, но силы бедных крестьян и хорошо вооруженных рыцарей были неравными. Крестьян презирали. Им говорили о том, что они живут на земле феодала или на земле, которая принадлежит монастырю. Следовательно, все, что находится в их хозяйстве, также принадлежит феодалу. Крестьянину принадлежит только его жизнь.
Крестьяне часто воровали урожай с полей своего господина и поджигали его с целью отомстить за мздоимство, охотились в господских лесах без разрешения, ловили рыбу в господских водоемах, за что их жестоко наказывали.
Крестьяне не имели права покидать господские земли без разрешения. Беглых крестьян ловили и жестоко наказывали. Крестьяне вынуждены были обращаться к своему господину, если возникала необходимость решить какой-нибудь спор. Господин должен был рассудить крестьян по справедливости
Мухаммед — основатель мусульманской религии и цивилизации. Основой его этико-нормативной программы является идея единого Бога. По его мнению, предпосылкой и гарантией индивидуального счастья и общественного согласия является безусловная вера в Бога в том виде, в каком сам Бог счел нужным открыться людям. Ценность благочестивой праведности многократно усиливается тем, что она открывает путь к вечному блаженству. Рарассказыва о нём много можно...