Учи историю .Все франкское общество в эпоху Темных веков четко делилось на три основные группы – свободных франков, рабов и зависимых людей, литов. Литами становились чаще всего несостоятельные должники, которые в качестве уплаты долга попадали в полурабскую зависимость к заимодавцу.
Следует заметить, что проблема личной свободы в Раннее Средневековье вообще стояла крайне остро. Франкские судебные документы с особой тщательностью подходили к вопросам отделения свободных от зависимых, к очерчиванию вольностей и запретов для литов. Из этих документов перед современными исследователями складывалась неоднозначная картина. Франкские «правды» позволяют рассматривать литов и как рабов, и как лишь отчасти несвободных людей. В современной истории франкские литы выделяются в особую общественную группу, промежуточную по своему статусу между рабами и свободными.
По сравнению с рабами, литы обладали широкими общественными правами. Лит, например, мог выступать в суде и в качестве свидетеля, и в качестве истца. В отличие от раба, чьи показания считались правдивыми, только если были получены под пыткой, лит свидетельствовал практически наравне со свободными. Кроме того, литы принимали участие в военных походах. Право держать в руках оружие, как известно, принадлежало в Средние века только свободным людям.
Вне зависимости от отношений с заимодавцем, лит обладал собственным имуществом, которым распоряжался вполне самостоятельно. Свободный, в чьем подчинении находился лит, не имел право отбирать имущество в качестве уплаты долга.
Однако, по сравнению со свободными франками, литы оказывались в приниженном положении. Лит, материально зависевший от какого-либо свободного, находился и в личной зависимости от него. В текстах «правд» свободный в такой ситуации именуется недвусмысленным латинским термином dominus, «господин». Отдельно оговаривались отношения «господина» со «своими» и «чужими» литами. Господин мог отпустить лита на свободу, и это также равняло лита с рабом.
Выступая в суде в качестве ответчика, лит оказывался в одинаковом положении с рабом. Например, если лит убил свободного, ему присуждали ту же кару, что и рабу. Виновный в убийстве лит поступал в полное распоряжение родни убитого, и те вольны были распоряжаться его жизнью и смертью. Напомним, что на свободных людей, виновных в убийстве, налагался лишь денежный штраф.
<span>Если свободная женщина выходила замуж за лита, ее карали штрафом в 30 солидов (сумма, сопоставимая со штрафом за тяжкое увечье). Кстати, сравнительно мягкие наказания за брак между литами и свободными женщинами лишний раз свидетельствуют, что литы не были рабами в полном смысле этого слова (ведь, по франкским законам, если свободная женщина выходила замуж за раба, и она сама, и ее потомки становились рабами). Но если лит принуждал свободную вступить с ним в брак, то его ждала смертная казнь.</span>
1)В обстановке подъема общественного движения в Германии, критики католической церкви, Лютер выступил с 95 тезисами против индульгенций (вывесил тезисы 31 октября 1517 на дверях виттенбергской Замковой церкви). Эти тезисы содержали основные положения его нового религиозного учения (развитые им затем в других сочинениях), отрицавшего основные догматы и весь строй католической церкви. Отвергнув католическую догму о том, что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между человеком и богом, Лютер объявил веру христианина единственным путем спасения души, которое даруется ему непосредственно богом (тезис об оправдании одной верой).
Лютер утверждал, что мирская жизнь и весь мирской порядок, обеспечивающий человеку возможность отдаваться вере (светское государство и его учреждения), занимают важное место в христианской религии. Он отверг авторитет папских декретов и посланий (Священное предание) и требовал восстановления авторитета Священного писания. Лютер отвергал претензии духовенства на господствующее положение в обществе. Роль духовенства Лютер ограничивал наставлением христиан в духе смирения, осознания человеком его полной зависимости от милости божьей в деле спасения его души .
Имущества у церкви быть не должно, а то, что есть, следует секуляризи́ровать, т. е. передать светским властям. Священники, по Лютеру, ни чем не отличаются от обычных людей, и в их безбрачии нет никакого смысла. И тем более не нужны монахи…
Свой идеал Церкви Лютер видел в раннем христианстве и предлагал отказаться от церковных таинств и ритуалов, не присущих ему изначально. Он выступил против пышного богослужения на латыни, причём особенно важным был отказ от торжественной мессы (ит. messa – основная католическая церковная служба); именно отношением к мессе католики и в дальнейшем отличались от сторонников Реформации. Лютер осуждал паломничество, почитание икон и мощей святых, а из семи церковных таинств предлагал оставить лишь те два, которые упоминаются в Библии, – крещение и причащение. Со временем он «добрался» и до центра Католической церкви – Святого Престола, подвергнув резкой критике его пороки и претензии.
Признавая в делах веры авторитет только Священного Писания, Лютер, вопреки нормам католицизма, подчёркивал, что сочинения отцов Церкви, решения пап и соборов не имеют обязательной силы. Зато Библия должна быть доступна каждому христианину, а не только священнику, знающему латынь. Лютер перевёл Библию на немецкий язык, и его перевод считается замечательным памятником немецкой словесности XVI столетия.
2)Протестантизм утверждал, что каждый должен сам читать Евангелие и руководствоваться только своей совестью. Не удивительно, что некоторые духовные учителя вычитали там идеи, немного отличные от лютеровских; а совесть требовала от них распространять эти идеи. Так и появились другие ветви протестантизма.
Также нужно помнить, что цвинглианство возникло потому, что Цвинли проповедовал одновременно с Лютером и разрабатывал свои идеи независимо от него.
ПРИЧИНЫ------------ Крестьяне хотели отмены крепостного права и искали
Ответ:
Смотрите фотографии
(если что, это мой ответ)
Судебную реформу я не проходила, извините..)