Станислав Жуковский оставил богатое наследие, множество картин, среди которых самые разные жанры. Немало из них пейзажей и интерьеров, живописца можно назвать певцом усадебных мотивов. Часть своего творчества он посвятил изображению красивых, оригинально обставленных залов и заоконных пейзажей, открытых террас и открывающихся с них видов. Картина "Осень. Веранда" - одна из таких. Она была написана в 1911 году, когда художник много разъезжал, отыскивая усадьбы и вдохновляющие мотивы для своих картин. Эта веранда изображена в самый красивый момент осени.
Золотая осень длится недолго, но восхищает своей красотой. Именно это восхищение отразил художник в произведении. Подписью к нему могло бы быть множество строчек из Пушкина. Например, "Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса." Можно вспомнить и другие строки: "Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает..." Все это, но только не словами, а изобразительными средствами отражено в картине - и состояние природы, но и любовь к природе, к последним великолепным дням, и настроение.
На картине мы видим край красивой белой веранды, окруженный элегантным бортиком. Художник любил рисовать с натуры. Свой мольберт он установил в глубине веранды. Так ему был хорошо виден и угол деревянной пристройки и пейзаж за ней. В углу расставлены белые скамьи, перед ними - стол. На столе стоит стеклянная ваза с пышным букетом желтых цветов, их цвет - в тон осенним листьям. Все говорит о том, что это веранда большого и ухоженного жилого дома.
Воображение рисует, что еще вчера за этим столом сидели члены дружной семьи и их гости - дамы в красивых длинных платьях и замысловатых шляпах, господа в сюртуках и смокингах. Они философствовали и любовались красотой осени. Недаром же какая-то заботливая рука поставила на стол этот со вкусом подобранный букет, наверное, чтобы порадовать присутствующих.
Но сегодня похолодало, художник сумел передать морозный осенний воздух. Несмотря на то, что солнце светит сильно, никто не захотел выйти на веранду, она пустует. О яркости солнечных лучей говорят блики на всех поверхностях - на полу, столе, скамейках, перилах, эту яркость подчеркивает тень от букета. За ночь веранду занесло стремительно опадающей листвой, опавшие листья забились под скамейки. Но никто не стремится их убирать. Возможно, посиделки здесь закончились до следующей весны.
Может быть, гости спустились по ступенькам (мы их не видим, но на них указывает поворот вниз перил) и пошли прогуляться в этот парк или небольшой лесок, окружающий усадьбу. Здесь темные сумрачные ели контрастируют с яркой желтизной берез, уже наполовину лишившихся своей листвы. Небесная лазурь еще ярка, но эта поредевшая листва нагоняет немного безотчетной грусти.
<em>Работа и мучит(2спр.), и кормит(2спр.), и учит(2спр.) </em><em>Кто труд любит(2спр.), долго спать не будет(1спр.). </em><em>Человек от лени болеет(1спр.), а от труда здоровеет(1спр.). </em><em>Напишешь(1спр.) пером-не вырубишь(2спр.) топором. </em><em>Всякая работа мастера хвалит(2спр.).</em>
В далеком Сан-Марино в 1739 году плохие граждане решили свергнуть законную власть.Главным зачинщиком переворота был представитель самого римского папы кардинал Альберони. Кардинал направил свои войска в Сан-Марино и попытался привести всех граждан этого прекрасного города к присяге на верность римскому папе. Горожане решили не искушать судьбу и решительно отказались от такой почести. Началось вооруженное сопротивление,временами переходящее в жестокие стычки.Такое перманентно состояние длилось около года,пока наконец папе не надоел этот небольшой конфликт и он отозвал своего слишком ретивого служаку,кардинала Альберони. Граждане бунтовали не зря,ведь их город,так и остался независимым. Известный французский филосов гораздо позже назвал эти события "Бурей в стакане воды",что в оригинале звучит,как:"Tempete dans un verre d’eau". Единственное,что осталось непонятным,что он точно имел ввиду,либо малозначительный вооруженный конфликт,либо размер местности на которой расположен Сан-Марино.
Текст – это определённым образом построенная, организованная речь. Он представляет собой целостное речевое произведение, имеющее свое начало, структуру развёртывания мысли и конец как её завершение.