На основе соотношения речь – язык выделяется правильность (если в речи соблюдены нормы языка, она называется правильной); чистоту (если в речи нет чуждых литературному языку элементов, она называется чистой), богатство (если в речи использованы разнообразные средства языка, она называется богатой).Соотношение речь – сознание позволит выделить выразительность (если речь воздействует не только на ум, но и на эмоциональную область сознания, поддерживает внимание и интерес слушателя, такую речь называют выразительной).
Со словами "я тебя породил,я тебя и убью" он стреляет в него(
В целях поиска нового жилища Мышка-Норушка бегала по полю, где в дальнейшем был обнаружен теремок. В связи с тем, что теремок был пуст, мышка-норушка самопроизвольно заселилась в него. В порядке общей очереди прошение о подселении были поданы Лягушкой-Квакушкой, Зайчиком-Побегайчиком и другими лесными представителями. В течение непродолжительного времени в теремок были подселены также волк и лиса. Во избежание конфликтов данная группа веселилась и распевала песни, чем привлекла внимание Медведя Косолапого. Вышеуказанный гражданин в виду отсутствия работы и определенного места жительства занимался бродяжничеством по лесу. На основании приглашения со стороны проживающей в теремке группы лиц Медведь попытался влезть в жилище, а в дальнейшем сесть на теремок сверху, тем самым, разрушив его до основания. Таким образом, наряду с Мышкой-Норушкой на момент разрушения в теремке проживали Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Волчок-Серый Бочок, Лисичка-Сестричка. В отношении Медведя не было предпринято никаких мер.
<span>В дополнении стоит отметить, что вышеперечисленная группа лиц возвела новый теремок, превосходящий предыдущий по стоимости, занимаемой площади, комфортности и другим параметрам. (Сказка в официально-деловом стиле)</span>
Идейный смысл рассказа Л. Н. Толстого «После бала» .
Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» состоит из двух резко противопоставленных частей: бал у предводителя и расправа с солдатом. Вторая сцена имеет особое значение для понимания смысла произведения, именно она дала название рассказу — «После бала» .
Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей; не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняет картину, нарисованную во второй части. В первой части рассказа чудесный бал, прекрасная зала, знаменитые музыканты, белое платье, белые перчатки, белые башмачки, «сияющее, разрумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза» Вареньки. После бала краски резко меняются: весенний мокрый туман, солдаты в черных мундирах, неприятная визгливая мелодия, «сморщенное от страдания лицо» наказываемого.
На первый взгляд, подобный контраст выявляет двуличие полковника, его неестественность на балу и истинное лицо после бала. Но значение рассказа глубже. В сцене бала полковник не только кажется красивым, милым и добрым — он действительно такой, он внимательный и заботливый отец, который носит домодельные сапоги, чтобы одевать и вывозить любимую дочь. Однако, «воинский начальник типа старого служаки» , полковник убежден, что «все надо по закону» : и перед танцем натянуть замшевую перчатку на правую руку, и, если придет случай, ударить этой рукой в замшевой перчатке провинившегося солдата. Полковник искренен и на балу, когда танцует с любимой дочерью, и после бала, когда, не рассуждая, как ревностный николаевский служака, по хорошо продуманному распорядку прогоняет сквозь строй беглого солдата. Он, несомненно, верит в необходимость расправы с тем, кто переступил закон.
Толстой не только показывает причудливое сочетание добрых и злых порывов в душе полковника, но и разоблачает объективные социальные условия, искажающие натуру человека, прививающие ему ложные понятия о долге.
Одновременно писатель заставляет задуматься над проблемой ответственности человека за окружающее. Именно сознанием этой ответственности за жизнь общества отличается Иван Васильевич. Юноша из богатой семьи, впечатлительный и восторженный, столкнувшись со страшной несправедливостью, он резко изменил свой жизненный путь, отказавшись от всякой карьеры. «Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой» . Свою жизнь он посвятил тому, чтобы помогать другим людям: «Скажите лучше: сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было».
⊥⊥⊥⊥∪∪∪∩∩∩∅∅∅¬¬¬¬¬║║║║║∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞°°°°°°°
(Живое пламя) Носов Е. И. относится к числу писателей-фронтовиков. Восемнадцатилетним юношей он отправился на войну, участвовал в масштабных сражениях, был ранен. До конца жизни не смог Евгений Иванович забыть ужасов пережитого. «Дело в нашей памяти», - писал он спустя годы. Он очень хорошо знал цену победе, достигнутой народом в самой кровопролитной войне. И пусть писал он об этом немного, каждое созданное произведение пронизано болью за тех, кто пожертвовал жизнью для спасения родной страны, кто осиротел и раньше времени познал страшную действительность. Кукла Рассказчик любит наведываться под Липино, верстах в двадцати пяти от его дома. Там на реке — большой омут, который избегали даже гуси. В этом месте рыбачит только старый, израненный, прошедший войну перевозчик Акимыч.
Кукла
Вновь посетив родные места, рассказчик снова встречает старого перевозчика. Он сильно взволнован и, держа в руках лопату, стремительно направляется к школе, неподалёку от которой, возле дороги, лежит кукла с выдавленными глазами и следами ожогов от сигарет на месте носа и тех местах, что раньше были прикрыты трусиками.
Акимычу трудно видеть такие издевательства над куклой. Он насмотрелся подобного на войне: «Вроде и понимаешь: кукла. Да, ведь облик-то человеческий».
Кроме того, старику кажется странным равнодушие людей, которые спокойно проходят мимо и не обращают никакого внимания на истерзанную куклу.
<span>Акимыч выкапывает небольшую яму и хоронит куклу, совсем как человека. С болью в голосе он говорит: «Всего не закопать...». </span>