1. Йоллыг-тегин
2.
Бильге-каган и Культегин укрепили государство, заключили с соседями важные мирные договоры. Советник Культегина, военачальник Тоньюкок в своих «вечных» каменных письменах восславлял воинскую доблесть тюрков, подвиги Бильге-кагана и Культегина. После смерти Бильге-кагана в 741 году начался распад каганата. В 744 году образовался Уйгурский каганат (744-840 гг.). Система правления носила патриархально-феодальный характер. Верховная власть переходила по наследству от одного члена династии кагана к другому. Знать из рода кагана носила титулы ябгу, шад, елтебер. А судебные дела исполняли буруки и тарханы. Основной опорой кагана на местах являлись беки. Простых общинников-скотоводов называли кара будун - чернь. Повинность «кровного долга» - обязательная военная служба. Покоренные племена платили дань продуктами питания и пушниной. Подчиненное, вассальное оседлое население Жетысу, завоеванное тюрками называли таты. Существовали рабы из числа военнопленных. Главным видом хозяйства было скотоводство. На юге Казахстана бурно развивались города Испиджаб, Тараз, Талхир, Алмалык. Особую роль в расцвете городов сыграли согдийцы - древняя восточно-иранская народность, населявшая Среднюю Азию и Казахстан. В начале VII века тюрки массою стали переходить к оседлости. Росту городов способствовали отношения с Ираном и Византией. В Жетысу вдоль Великого Шелкового пути тюрки были вовлечены в международную торговлю. Китайский путешественник, монах Сюань Цзянь свидетельствует, что в начале VII века в ставке кагана представители знати носили одежды из шелка
3. Ну потому что все надписи предоставляют собой обращение к слоям тюркского общества. (1 аргумент)
Надписи в честь Бильге-Кагана и Культегина являются блестящими образцами политической прозы и ораторского искусства (2 аргуме
I . ГЕНЕРАЛЬНА ( ВІЙСЬКОВА ) РАДА . найвищий законодавчий орган козацької держави , а також генеральна рада - загальна рада всього війська . Всі питання у ній обговорювали бурхливо. СТАРШИНСЬКА РАДА . з часом значення ген. ради так зменшилася , що незабаром її перестали взагалі скликати її роль перебрала СТАРШИНСЬКА рада. Вона складалася з полковників і ген. старшини . Старшинська рада мала надзвичайно широкі повноваження . Вона розглядала всі питання міжнародної політики , зокрема миру чи війни , затверджувала превілеї і смертні вироки . ГЕНЕРАЛЬНИЙ УРЯД НА ЧОЛІ З ГЕТЬМАНОМ. виконавча й судова влада зосереджена в руках гетьмана . він зокрема скликав Генеральну раду і Старшинську раду , видавав універсали , брав участь у судових справах . ГЕНЕРАЛЬНА ВІЙСЬКОВА КАНЦЕЛЯРІЯ - вища міністративна установа гетьманщини У ній розглядались й вирішувались важливі адміністративні , військові , фінансові питання. II. українська держава складалася з київських , чернігівських , брацлавських земель . У 1649 році усю територію Українськрї козацької держави було поділено на 17 полків . кожен полк очолював полковник .
признаками цивилизации являются :
1. наличие городов ( Вавилон, Ур, Урук)
2.наличие письменности ( клинопись)
3. сложная структура общества ( правители, жрецы, знать, крестьяне,ремесленники)
4. наличие письменных законов ( законы Хаммурапи)
В скобках указаны факты, доказывающие наличие цивилизации в Междуречье.
Обычный житель Афин и бывший солдат Эбвулид с утра пошёл на Невольничий рынок на торгу,где торговали свежими рабами.Ему надо было приобрести пятерых крепких рабов из разных племён,потому что ,если бы он приобрёл с одного племени-то они могли бы сговориться и напасть на него.На торге было неимоверное количество народу,которые кричали свою цену ,а глашатаи красноречиво описывали новый товар.Эбвулид был опытным покупателем и поэтому не стал брать первых,а подождал,кода приведут сильных и дешёвых в стоимость пяти драхм,а больше у него и не было денег.В полдень привели пятерых скифов-они были высокого роста,крепкие,исполинского телосложения и Эбвулид сразу же крикнул свою цену.Но одного скифа купить не получилось,торговец сказал ,что по отдельности он не продаёт.И тогда Эбвулид решил купить оптом.Он подумал,что если он их прикрепит кандалами к мельнице-они не убегут. Но зря.Когда Эбвулид вернулся домой с вереницей рабов,в свой не слишком богатый,но и не сильно бедный дом,где в женской половине находились его жена и дочь,а в мужской два сына,он решил устроить праздничный обед в честь его удачной покупке.Эбвулид приказал главному смотрителю отвести новичков в мельницу и показать им всё,а сам принялся созывать гостей.Вскорости было всё готово,гости ,состоящие из мужчин,потому что женщины должны были есть в женской половине дома,как заведомо. После второй части трапезы ,греки начали симпозиум,на котором вели философские дискуссии.Пролили немного вина на пол -для богов.А потом случилось неожиданное!Главный надсморщик прибежал с синеком над глазом и сказал,что новые рабы отказываются работать и норовят сломать кандалы.Эбвулид приказал ему взять кнут и привязать рабов к столбам ,а затем нанести каждому по 50 ударов,а если они вновь захотят сбежать -бросить их в эргостул на неделю без еды. Надсморщик выполнил приказание-но через месяц -скифы сбежали на торговую триему,кроме одного.Последнего раба пришлось убить и бросить на остров Эскулапа,к сотальным трупам рабов. Вот так живёт обычный гражданин Афин :)
<span>Да такая связь существует. и нужно сказать что радикальные взгляды обратно пропорциональны уровню знаний, в первую очереди философских знаний. Когда человек владеет багажом знаний о сложности мира, то он не может исповедовать примитивные способы решения жизненных проблем. Это касается всех не только политиков, а так же всех простых людей</span>