Образы персонажей М. Ю. Лермонтова, как и вся художественная структура романа «Герой нашего времени» , направлены на раскрытие образа главного героя. Более полную картину, описывающую характер героя, можно получить благодаря тому, что автор вводит в роман второстепенных персонажей, так называемых «двойников» Печорина. И именно с помощью их сопоставления и сравнения открываются в полной мере все – положительные и отрицательные – черты главного героя. Наиболее глубоко внутренний мир Печорина раскрывается в главе «Княжна Мери» . Очень важными для понимания личности главного героя являются образы Вернера и Грушницкого, так как именно они помогают осознать главные черты центрального персонажа. Являясь одновременно и противоположностями, и подобиями Печорина, они отражают его характер. Доктор Вернер и Печорин случайно встречаются в Пятигорске. « Вернер человек замечательный по многим причинам. Он скептик и матерьялист, как все медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку, – поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизни не написал двух стихов» . Оба героя – романтики, хотя друг другу в этом и не признаются. Они «скоро сделались приятелями» . Но, по убеждению Печорина, в дружбе один всегда является рабом другого; сам Печорин рабом быть не привык, а повелевать – «труд утомительный» . Одно из сходств героев состоит в том, что в Печорине присутствуют «два лица» Вернера – цинизм и чувствительность. Доктор Вернер – натура двойственная (насмехался над больными, но при этом истинное горе поражало его в самое сердце; не случайно Печорин упоминает, что видел, как Вернер плакал над умирающим солдатом). Ни Печорин, ни Вернер особо не дорожат собственной жизнью, к которой они достаточно равнодушны. Разница лишь в том, что Печорин более деятелен, нежели доктор. Последний, в свою очередь, лишь наблюдатель и во многом идет на поводу у Печорина . Как пример можно рассмотреть дуэль с Грушницким. Вернер нисколько не противится замыслам приятеля и лишь задает перед дуэлью Печорину вопросы о завещании и о женщинах, которым он, возможно, хотел оставить что-то на память. Но Вернер, в отличие от Печорина, раскаивается в содеянном: возможно, после дуэли ему искренне жаль Грушницкого . И в записке, присланной им, проявляются эмоции доктора: «…вы можете спать спокойно, если можете». Сопоставление двух образов показывает, что между Вернером и Печориным есть много общего, но в то же время эти люди принципиально отличаются друг от друга. Именно Печорин, а не Вернер назван в тексте «героем времени» . <span>Другим героем, которого можно назвать «двойником» Печорина, является Грушницкий, который оказывается своеобразным «кривым зеркалом» для главного героя. Обоим персонажам присущи черты демонизма: у Печорина – истинный, у Грушницкого – наносной. Вот что пишет Ю. М. Лотман по этому поводу: «То, что в Печорине трагично, – в Грушницком смешно» . Грушницкий изображает демона, но того, о котором он узнал из романтических повестей: «У Грушницкого есть все отрицательные качества Печорина (крайний эгоцентризм, нездоровое честолюбие) , но нет ни одного положительного (искренность, глубина натуры)». Поведение обоих героев по отношению к княжне Мери не вызывает одобрения. Печорин начинает мстить Грушницкому за их похожесть. Будучи крайним индивидуалистом, Печорин не может смириться с появлением человека, во многом повторяющего его черты. Отношения героев «упираются» в дуэль. В день дуэли Печорин испытывает холодную злобу. Его пытались обмануть, и простить этого он не может. Грушницкий, напротив, очень нервничает. Безусловно, он вел себя недостойно в последнее время. Но для Печорина нет никаких способов решить конфликт по-другому. Ему неинтересно что-то выяснять и доказывать. Он убивает Грушницкого и, не оглядываясь, уходит. Ему важно было не только наказать Грушницкого и показать последнему его место, но и дать герою почувствовать свою никчемность.</span>
Троянцы поверили ахейцам хотя совсем их не знали. О них говорится что они развесили уши потому что они поверили что это дар богини и даже не поняли что там опасность.
Так как Племя было воистину сильным! Оно сражалось за себя, за народ и этот поступок героический. Племя могучее не только из-за того, что они сильны оружием, но также они сильны духом
Я бы собрал все вещи и спрятался. Когда наступит ночь я бы тихо начал искать магазин с едой,оружием,и т.д. Если-бы нашёл выживших дал им оружие,еду,воду и начал по ночам отстреливать пришельцев,при этом всё время находясь в поиске людей и полезных вещей.... В конце концов 2 варианта. 1-Я перестреляю всех,2-Я умру от старости или от пришельцев.
Они с Кощеем двойняшки и потому возраст у них один)) , А когда она была маленькой ей было сто двадцать семь лет, Сказка есть такая!! ! Слово БАБА в древне-Русском языке означает - ВРАТА НОВОЙ ЖИЗНИ! Это его древний сакральный смысл, в отличии от жены/щи-на (ы) . Яга (точнее Йога) - космическое единение, или единство мироздания. Т. е. по определению возраста баба Яга иметь не может так как в ее власти само время! Вообще то если вы внимательно изучите Русские сказки, которые являются ничем иным как сохранившимися Ведическими (Ведовскими) преданиями, то вы увидете что там фигурируют три бабы Яги - старая, средних лет и молодая (бабка, дочка и внучка) . Т. е. три ипостаси человеческой жизни, определяемой циклом времен заложенным самой матушкой природой, которую в сущности и олицетворяет баба Яга.