Русские художники и писатели 18-19 веков создали множество прекрасных образов девушек из народной среды. Красивые, скромные, работящие, терпеливые – во всей красе предстают они перед нами.
При этом крестьянские девушки жили совсем не так, как их ровесницы из другой социальной среды – дочери помещиков и горожан. Как подметил историк А.А. Зимин: в 18-19 веках в России существовали словно два разных мира: мир господ и мир крестьян. Такое расслоение общества наметилось на рубеже 17-18 столетий, когда прозападные реформы Петра I произвели настоящий культурный переворот в стране. В 19 веке дворянство, купечество, мещане, рабочие оказались готовы к принятию европейской культуры – статичность, замкнутость, верность старине остались для них в прошлом.
Русское крестьянство сумело сохранить патриархальный уклад жизни. Каноническое православие и пережитки древней языческой культуры, на которых был основан крестьянский менталитет, почти не были подвержены новомодным течениям. Напротив, нововведения воспринимались в крестьянском мире как нарушение заведенного Господом порядка, стабильности. которое ведет к неразберихе и бедам.
Конечно, в крестьянскую среду постепенно вливались городские слова, предметы быта и одежды, заимствованные у городских и помещичьих сословий, но система моральных ценностей, основанная на православии и мудрости поколений, долгое время оставалась незыблемой.
Вообще девичество в крестьянском обиходе называлось «пора», а «быть в поре» - значит быть готовой к выбору брачного партнера, то есть к замужеству. Начало периода девичества как правило связывалось с появлением у девочки первых менструаций. Обычно это событие отмечалось специальными ритуалами с целью подчеркнуть новый социальный статус девочки. Которая превращается в женщину, и усиления её репродуктивных способностей. Например, во Владимирской губернии обливали водой или сажали на снег, приговаривая: «Очищайся. Раба Божия, первым снегом».
Однако половое созревание еще не означало, что девочка стала девушкой. Ей предстояло из нескладного подростка превратиться в зрелую «славницу», поскольку в 15-16 лет наступал самый главный период девичества. Который должен был завершиться замужеством. Девушек в этом возрасте часто величали «невестами», с уважением называли по имени-отчеству. Девушки в эту пору, по мнению народа, должны обладать «славнутостью», то есть нравится мужчинам и вообще всем людям. «Славнутость» - весьма широкое понятие, которое включает в себя внешнюю красоту, обаяние, умение одеваться, весит себя по правилам и «честное имя>>.
1. У Архангельского города, у корабельного пристанища. 2. Шиш московский. 3. Архангельские новеллы. 4. У песенных рек. 5. Поморщина-корабельщина. 6. Поморские были и сказания. 7. Океан-море русское: Поморские рассказы. 8. Запечатленная слава: Поморские были и сказания. 9. Гандвик — студеное море.
Х.К.Андерсон больше писал сказки для детей и "Снежная королева"не исключение в ней рассказывается как у мальчишка Кая за морозилось сердце и ему становилось все хуже и хуже.Он направился к снежной королеве,а его сестра Герда догоняла его и натыкалась на свои приключение и все же она смогла спасти своего брата и снежную королеву заодно и жили они долго и счастливо.
Главной сценой является диалог Бирюка с тем мужиком, которого он поймал. В этом эпизоде раскрывается все, что можно сказать о характере лесничего. <span>Оба героя и нарушитель спокойствия, и лесничий не рады такому ходу событий, они находятся в одинаковом подневольном положении, и им проходить через эти испытания(нищета, голод и тд), потому что они подневольные люди. А поскольку цель всего цикла И.С. Тургенева "Записки охотника" - показать весь ужас и неприемлемость крепостного права , значит и эпизод особенно ярко показывающий положение несчастных людей является ключевым в рассказе.</span>