тревога - беспокойство, волнение, забота, смута, смятение, переполох, потрясение, ералаш, кутерьма, пертурбация, суматоха, треволнения, беспорядок; возбуждение, обеспокоенность; смущение, сполох, шухер, набат, переживания, ипохондрия, паника, страх, тоска, муть, непокой, испуг, сигнал, трепка нервов, дисфория, нервотрепка, опасение
смириться - мириться, примиряться, терпеть, покоряться; подчиняться, унижаться, слушаться, тушиться, заглушаться, выполнять волю, укрощаться, слушать, переваривать, усмиряться, повиноваться, униматься, подавляться, обуздываться, глушиться
Что мы можем сделать для национальной культуры?
Мы все часто слышим или встречаем в прессе словосочетание "Национальная культура". Что же это такое и какой вклад мы, школьники, можем в нее внести?
Национальная культура – это та самая "душа народа", о которой в последнее время так много говорят и пишут. У каждого народа своя национальная культура. Это и система традиционных норм и ценностей, складывавшаяся веками. Это и богатейшие пласты народного творчества - от древнейших мифов и легенд до более современных пословиц и поговорок. Это и народные традиции, праздники, ритуалы. Это и многие правила поведения в повседневной жизни, свойственные данному народу.
Что мы можем сделать для национальной культуры? Я полагаю, что прежде всего - усвоить ее. Например, если я - русский, то мне необходимо знать традиции своего народа, знать и ценить историю России, уважать, знать и ценить русский язык - язык моего народа. Тогда я с полным правом смогу называть себя русским и стать достойным представителем русского народа, создавшим такую богатую национальную культуру.
1.Жанр стихотворения «Бородино» – баллада, написано оно в форме сказа.
(Писала сама)
"Какова роль эпизода "бой с барсом?"
Кульминацией поэму Михаила Юрьевича Лермонтова "Мцыри" является поединок Мцыри с барсом, где молодой человек проявляет задатки смелого воина.
Мы знакомимся с глвным героем в монастыре, куда он попадает еще ребенком, плененным русским генералом. "Мучительный недруг" угрожал жизни мальчика, именно тогда "могучий дух его отцов" развился в малыше, сделав его гордым и непокорным в плену. Одинокость и замкнутость были присуще ему. Монастырь для Мцыри становится тюрьмой, душным ему кажутся кельи, сумрачными и глухими-стены, трусливыми и жалкими-стражи-монахи, а сам он-раб и узник. Всю свою жизнь юноша знал "Одну-но пламенную страсть": вырваться на свободу. Трагическое одиночество в монастыре закалило волю Мцыри. Не случайно, что он бежал из "тюрьмы" в грозовую ночь: то, что устрашило боязливых монахов, наполняло его сердце чувством братства с грозой. Описание битвы с барсом имеет принципиальное значение. В этом эпизоде выявляется одна из основных "сущностных" сил человека. Сцена битвы молодого человека с барсом, опирающаяся на фольклор, имеет и символический смысл. Здесь прославляется мужество, преодоление трудностей, умение вести борьбу. Из контекста поэтому следует, что это важнейшие качества человека, самые славные атрибуты жизни. Смертельный бой зверя и человека описан во всех подробностях. Однако победа достается мцыри не только благодаря его природной сущности, звериному инстинкту, а главным образом благодаря его человеческому разуму, умению владеть оружием. В этом бою раскрывается характер главного героя как смелого воина, который "быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов". Воинская доблесть он признает и в своем враге, который ...принял смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу.
Эпизод схватки с барсом показывает могучие силы, скрытые в характере Мцыри, - силы, которые могут проявляться в условиях свободы. Лермонтов дает понять, что свобода необходима каждому члену общества, для того чтобы он мог реализовать свои способности и в полную меру послужить людям.