<span>Начальная форма: КОЛЫХАТЬ
Часть речи: причастие
Грамматика: единственное число, именительный падеж, неодушевленное, несовершенный вид, настоящее время, одушевленное, переходный, средний род, страдательный залог
</span>Начальная форма:<span> ПОКРЫТЬ</span>
Часть речи:<span> причастие </span>
Грамматика: <span>единственное число, именительный падеж, переходный, прошедшее время, совершенный вид, средний род, страдательный залог
</span>Начальная форма: ДВИГАТЬСЯ
Часть речи: причастие
Грамматика: действительный залог, единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное, непереходный, несовершенный вид, настоящее время, одушевленное
Букет незабудок, остановиться в нерешительности, чувствовать недомогание, непримиримость к врагу, сказать неправду, устремиться на неприятеля, непреклонность характера, загадочная Несмеяна, осеннее ненастье, большое несчастье, быть в неволе, таинственный невидимка.
Словосочетание к иллюстрации - загадочная (царевна) Несмеяна
(всё время плакала, не улыбалась, не смеялась)
Слово общего рода - невидимка
(может обозначать как лиц мужского пола, так и женского)
1. (таинственный) (кто?) невидимка - существительное
2.Нач.форма - невидимка
Морф.признаки : одушевлённое, нарицательное, муж.р. (в данном словосочетании), общего рода, ед.ч., им.п.
3. (кто?) невидимка (подлежащее ___ )
1. нам зайчик очень понравился.
2. зайчик был очень маленький, пушистый, беленький.
3. 4
Крестьянский сын, Василий Максимович Максимов родился 17(29) января 1844. Начал обучаться живописи в иконописной мастерской, а затем поступил в Петербургскую Академию Художеств. Немного больше года он проработал в Художественной артели, где написал картину - "Больное дитя" получившую золотую медаль за "экспрессию"
Но от участия в конкурсе на заграничную поездку отказался, заявив, что до того, как изучать дальние страны, надо изучить свою собственную.
"Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс, - говорил он, - я против заграничной поездки, потому что хочу изучать сначала Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не знает деревенской нужды и горя".
Став учителем рисования в семье помещика Голенищева-Кутузова. Здесь он написал много картин на тему - жизнь русской деревни.
Одной из наиболее значительных его картин стала картина "Все в прошлом."
Как писал Некрасов - "Распалась цепь великая, распалась и ударила. Одним концом по барину, другим - по мужику".
<span>Вот и на этой картине поднимается тема - вымирание дворянских гнёзд. </span>
Большой барский дом заколочен - нет средств его содержать. Спилены любимые липы, захирели дорожки, только старый пес, как прежде верен хозяйке поместья.
Она полулежит в кресле - остатке былой роскоши. Платье, капор, все это говорит о былом богатстве, увы, ныне потерянном. Старушка дремлет, поддерживаемая подушкой, другая подушка, видимо с уже не существующего дивана подложена под ноги. Около кресла стоит стол, накрытый когда-то богатой, а нынче постаревшей скатертью. Для хозяйки поставлена фарфоровая чашечка, ваза и хлебница. На ступеньках деревянного дома, который раньше был флигелем для прислуги, сидит единственная крестьянка из дворни, которая не покинула хозяйку. Там же стоит самовар, чайник и фаянсовая кружка в большой чашке. Даже сейчас эта грубая, большая кружка подчеркивает разницу в происхождении двух старушек, хотя что им сейчас делить? Ясно, что только бывшая служанка ещё поддерживает жизнь владелица поместья.
<span>Жизненные невзгоды заставили их поселиться в этом крестьянском доме, так и видишь, как кряхтя и охая, поддержанная служанкой идет старуха спать. </span>
А над ними цветет сирень и запах её проникает везде. Весна. Служанка вяжет носок, зимою будет приятно надеть его на зябнущие ноги.
<span>У обеих женщин все в прошлом - балы и увеселения для одной, труд, труд, труд для другой. Теперь им только и остается радоваться солнышку.</span>
Глибока філософія прихована у словах В. Джеймса: «Суспільство деградує, якщо не отримує імпульсів від окремих особистостей; особистість деградує, якщо не отримує співчуття від усього суспільства». Я думаю, однією із таких особистостей, яка підштовхнула суспільство до активних дій у боротьбі за волю, свободу народу був і залишається Т. Шевченко.
Не кожного члена суспільства можна назвати громадянином, а лише людину у з активною життєвою позицією. Вона докладає максимум зусиль, щоб жилося краще усім.
Ідея утвердження активної громадянської позиції людини-патріота стала провідною у вірші «Минають дні, минають ночі…» Ліричний герой роздумує над швидкоплинністю життя. День за днем воно наближає людину до вічності. Але сидіти і чекати свого кінця — це є не лише ганебним для людини. Це злочин проти суспільства. І Шевченкові слова звертання до долі більше нагадають молитву:
Не дай спати ходячому,
Серцем замирати
І гнилою колодою
По світу валятись.
Лише істинний гуманіст здатен прожити власне життя для людей, захищаючи їхні інтереси. Саме любов є найбільшою рушійною силою.
А дай жити, серцем жити
І людей любити…
На час написання вірша поет уже мав гіркий досвід стосунків із владою. Він розумів, що царизм докладає всіх зусиль, щоб зберегти єдину і неподільну Російську імперію та самодержавство. Свої переживання він озвучує устами ліричного героя:
Страшно впасти у кайдани,
Умирать в неволі…
Але він, істинний громадянин, найбільше боїться померти, не залишивши по собі жодного сліду. Для нього інтереси народу і рідного краю є надто дорогими.
А ще гірше — спати, спати,
І спати на волі —
І заснути навік-віки,
І сліду не кинуть
Ніякого…
Цей вірш не втратив своєї актуальності. І я впевнена, що ніколи не втратить. Держава буде існувати доти, доки будуть жити люди, готові служити їй вірою і правдою, захищати її інтереси, а отже, захищати людей. Особисто я не хочу «гнилою колодою по світу валятись». І я вірю, що, коли виросту, то служитиму людям і любитиму їх.