Жестокие и бессердечные люди, оскорбляющие и унижающие достоинство других, выглядят в конечном счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще Демокрит в свое время говорил, что совершающий несправедливость несчастнее несправедливо
<span>страдающего. Что же такое маленький человек. В каком смысле маленькийМал этот человек именно в социальном плане, поскольку занимает одну из нижних ступенек иерархической лестницы. Его место в обществе мало заметно или вовсе не заметно. Маленький этот человек еще и потому, что мир его духовной жизни и человеческих притязаний также до крайности сужен, обеднен, обставлен всевозможными запретами и табу.
</span>
Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» , - проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.
В лице грубого неуча Митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. Учителя Митрофана - отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его… один отставной сержант, Цыфиркин») , семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин») , а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман») . Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит») . Немцу платят гораздо больше («Этому по триста рубликов в год) , чем Цыфиркину и Кутейкину, его кормят («Сажаем за стол с собою… За столом стакан вина» ) и одевают в доме («Белье его наши бабы моют») . Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится») .
<span>Создавая образы учителей Митрофана, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана. </span>
Жил да был на свете успешный бизнесмен. Был он умен, богат, хорош собой, скрытен и высокомерен. Случайное знакомство с яркой девушкой-каскадершей вносит сумятицу в его размеренную жизнь. Острый язычок девицы доставляет ему немало неприятных минут. Да и сама она не в восторге от такого чопорного зазнайки. Им бы прекратить всякое общение друг с другом, да не тут-то было. Судьба сыграла злую шутку, поменяв их телами. Но действительно ли это насмешка? А может, все-таки бесценный подарок, который поможет им обрести любовь?
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Ответ:
Потому что в представлении древних славян именно Мать-Сыра земля была основой всего мира. На ней росли деревья, по ней текли реки, на ней жили люди. И из земли (так считали славяне) рождалось каждое утро солнце. И в нее оно уходило вечером в преддверии каждой ночи. Да и само Солнце было рождено Землей.
Ну а «сырой» землю назвали по очень простой причине. Стоит немного копнуть, и ты действительно увидишь, что под травой земля сырая. И эта сырость и чернота земли всегда пугала славян, которые считали, что у них под ногами существуют неведомые подземные миры.
Объяснение: