<span>В Долгом парламенте большинство депутатов были дворяне. Из 511 членов палаты общин 91 депутат был послан графствами, 4 — университетами, остальные депутаты были представителями города. Но в своем большинстве депутатами от городов были сельские джентльмены, тесно связанные с буржуазией всей своей деятельностью в качестве мировых судей, в качестве королевских комиссаров, выступавших доверенными лицами буржуазии. Это новое дворянство было готово к тому, чтобы возглавить парламентскую борьбу против абсолютизма и захватить в свои руки правление в интересах новых классов.</span>
<span>Разливы Нила начинались в июле и длились около четырех месяцев. Правда, у древних египтян был свой, отличный от современного календарь и времена года определялись водным режимом Нила. Год в Древнем Египте делился на три периода. Четырехмесячный период разлива Нила считался первым временем года и назывался «ахет» , что в переводе и означает «разлив» , «половодье» . В это время земледельческие работы почти прекращались и устраивались многочисленные религиозные праздники, когда по Нилу плыли нарядные лодочные флотилии. В то же время разлившийся Нил позволял доставлять по воде тяжелые грузы, и именно этот период использовался для строительства царских пирамид и гробниц с их заупокойными храмами. Так что многотысячной армии крестьян-феллахов приходилось и в эти месяцы гнуть спины под свист плетей надсмотрщиков.
Когда вода начинала спадать, земледельцы выходили на поля, чтобы, пока почва не отвердела, вспахать ее и засеять. Наступал сезон сева – «перет» (это слово означало «выхождение» , то есть появление земли из-под воды и прорастание всходов) . Затем надо было в течение четырех или пяти месяцев поливать поля, пропуская по проведенным каналам и канавкам накопленные в прудах запасы воды. Потом начинался сезон сбора урожая. В это время дождей в Египте практически не бывает, но из пустыни в апреле – мае может дуть сильный сухой ветер, «хамсин» . Поэтому третий период в египетском календаре назывался «шему» — «сухость» , «засуха» .
Начало подъема воды в Ниле обычно почти совпадало с появлением на восточной части небосклона, перед самым восходом солнца, Сириуса — самой яркой звезды. Заметив это совпадение, египтяне стали приписывать Сириусу (по-египетски он назывался Сопдет) некую мистическую силу. День появления Сириуса на востоке считался началом нового года.
Нил издавна обожествлялся и почитался как один из богов (по-египетски его имя – Хапи) .
Водный режим Нила в течение тысячелетий оставался неизменным. Но в конце XIX века, в правление Саид-паши, европейски образованного человека, в Египте были развернуты работы по расширению сети оросительных каналов (общая протяженность новых составила до 13 000 километров) , и это позволило значительно увеличить посевы хлопка, который стал одной из важнейших статей египетского экспорта. Постройка Суэцкого канала, завершенная в 1869 году, усилила зависимость Египта от европейских держав (хотя формально в то время он считался вассальной страной, входившей во владения султана Турции) .
Неурожай, случившийся в 1878 году из-за низкого уровня воды в Ниле, и, как следствие, сильнейший голод вызвали ряд восстаний, в ходе которых было убито много живших в Египте европейцев. В итоге Англия начала войну против Египта, завершившуюся оккупацией страны. Египет фактически превратился в колонию Англии. А так как английская промышленность нуждалась в поставках египетского хлопка, для расширения хлопковых плантаций были начаты работы по изменению водного режима Нила. Для регулирования уровня воды были сооружены три плотины, они пересекли реку у Асуана, Асиута и Калиуба – прибрежных городов.
В 1936 году старая Асуанская плотина была надстроена, и это позволило снова расширить сеть каналов и превратить всю долину в систему орошаемых земель. Такой она остается и в наши дни, но теперь главными компонентами «зеленой ленты» нильской долины являются поля сахарного тростника, пальмовые рощи и огороды. Однако и они постепенно оттесняются растущими городами и поселениями сельского типа.
В 1960 году в том месте, где когда-то был Первый нильский порог, развернулось строительство новой огромной Асуанской плотины. Эта плотина, возводившаяся при участии специалистов из Советского Союза, была завершена в 1971 году. С ее постройкой часть Нильской долины, лежащая ниже, сохранила свой прежний облик, но уровень воды в Ниле теперь почти не меняется. А выше Асуанской плотины возникло гигантское водохранилище, способное принимать всю массу воды в период разлива Нила.</span><span>Источник: http://umeda.ru/flooding_nile</span>
"Житие Бориса и Глеба" является образцом древнерусского книжного жития. Оно создано в конце XI–начале XII века и дошло до нас в двух вариантах: "Сказание" и "Чтение". Автор сказания неизвестен, "Чтение" принадлежит Нестору. В основе этих произведений древнерусской книжности лежит сюжет о мученической кончине князей Бориса и Глеба, убитых их братом Святополком в борьбе за киевский престол.
В 1015 году умер князь Владимир. Власть в Киеве захватил его сын Святополк. По приказу князя был убит его брат Борис, а через месяц — другой брат Глеб. Но третий брат Ярослав двинулся в поход против Святополка, одержал над ним победу и сам утвердился в Киеве. Борис и Глеб были погребены в Вышгороде у церкви святого Василия. Их могилы стали местом паломничества1. При постройке новой церкви взамен сгоревшей обнаружилось, что тела Бориса и Глеба нетленны. Это обстоятельство и явилось поводом для объявления их святыми. Культ Бориса и Глеба имел важный политический смысл: он "освящал" и утверждал государственную идею, согласно которой все русские князья — братья, и в тоже время подчеркивал обязательность подчинения младших князей старшим.
Житие сосредоточивает внимание на гибели братьев. Борис и Глеб изображаются идеальными христианскими героями-мучениками. Они добровольно принимают мученический венец.
<span>Борис во всем покорен старшим князьям. По велению отца, князя Владимира, он отправляется в поход против печенегов. На обратном пути он узнает, что отец скончался, а киевский престол захватил Святополк. Борис оплакивает смерть отца. Дружина предлагает ему пойти на Киев, но, подчиняясь долгу вассала, он отказывается и предпочитает смерть измене. "Идя дорогой, Борис размышлял о красоте и доброте своей и слезами заливался, и хотел удержаться от них, но не мог. И все, видевшие его в слезах, плакали о благородстве и честном разуме юности его, и каждый в душе своей скорбел в горести сердечной, и все пребывали в печали.. . Вид Бориса был уныл, взор и сокрушенное сердце, как у святого. Был блаженный правдив, щедр, тих, кроток, смиренен, всех миловал и обо всех заботился"2. Борис думал: "Знаю, что брата моего зла ради толкнут люди на убийство мое и погубят меня. Если прольет кровь мою, то буду мученик, перед Господом моим, и душу мою примет господь.</span>