В начале XVI века западные и юго-западные земли Руси -
Белая Русь (Белоруссия) и Малая Русь (Украина) были захвачены
Речью Посполитой. Началось насильственное ополячивание этих
земель, некогда входивших в Киевское государство. Повсеместно
насаждались польские законы, польский язык, нравы и обычаи.
Дворяне размежевались на богатых “магнатов” и мелкопоместную
“шляхту”.
Поляки-католики во главе с королём Сигизмундом III в 1596 году
силой навязали православной Украине “унию” -соединение
Православной и Католической Церквей под властью Римского папы.
После этого началось открытое преследование православных.
Но нет нужды искать конкретный исторический прототип Тараса Бульбы,
как это делали некоторые исследователи. Как нет оснований предполагать,
что сюжет повести запечатлел какой-то определенный исторический эпизод.
Гоголь даже не заботился о точной хронологии изображаемых событий.
В одних случаях кажется, что события отнесены к XV веку, в других -к XVI, а то
и к началу XVII века.
В действительности писатель имел в виду нарисовать такую картину, в
которой отразились бы наиболее типические, коренные черты всей
национально-
героической эпопеи украинского народа. В изображении Сечи и ее героев
Гоголь сочетает историческую конкретность, характерную для писателя-
<span>реалиста.</span>
Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью
обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой,
какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое
счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже
нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах
романа А.С.Пушкина «Дубровский».
Это произведение глубокое и интересное. Меня оно впечатлило своей
идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. Кирилла Петрович
Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова – все это сильные и
незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Троекуров от
природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские
отношения с небогатым помещиком Дубровским, ему были свойственны
человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром.
Троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито
чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и
невежественности. Тогда как Дубровский и Маша – натуры благородные,
искренние, чистые и честные.
Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого
достоинства. Но, так или иначе, она связана со всеми персонажами
произведения. В первую очередь эта проблема касается семьи Дубровских,
которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на
их дворянскую честь и достоинство.
Андрей Гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о
судебном деле, которое затеял против него Троекуров, поэтому и не смог
отстоять свои права. Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной
схватки с более сильным соперником и умер. Тогда отстаивать свою
собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Волею случая он стал во
главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд». Но он с самого
начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и
искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким
и беспощадным. Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил
Владимир крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия
их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу
Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…Грозные
посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны».
Но почему же Владимир не трогает владения своего обидчика, самого
богатого помещика в округе – Троекурова? Как оказалось, Дубровский
полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному
врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе
– Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа
Верейского. Владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с
нелюбимым человеком.
Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется,
А.С.Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и
несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может
лишь рассчитывать на свои собственные силы.
Поэтому я понимаю Владимира Дубровского, который стал разбойником. А
что ему еще оставалось делать? Не найдя защиты у закона, он решил тоже
жить по неписанным правилам – правилам силы и жестокости. Но его
благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в
этом, делала его «благородным разбойником».
В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.
Ответила на все вопросы, возможно, немного пафосно, но думаю суть уловила)))
1) Девочка, образ которой воссоздал автор, очень похожа на лягушонка:
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
<span>Черты лица остры и некрасивы.
Данная цитата подтверждает, что девочка внешне весьма не примечательна, скорее, даже уродлива! Да, девочка не лягушка, но в сравнении с этим животным, они очень похожи: это и длинный рот, и острые черты лица.
2) Портрет девочки, составленный автором, оставляет на душе осадок горечи, жалости и, возможно, сочувствия. Читатель всем сердцем переживает за девочку, ведь, может быть, такая "</span><span>бедная дурнушка" живет с нами по соседству, а может и кто-то из читателей является этой самой некрасивой девочкой.
Эпитет "худая рубашонка" подчеркивает трудное социальное положение героини стихотворения, ее бедность и недостаток материальных средств.
3) Счастье бытия заключается в самой жизни, возможности жить и радоваться каждому новому дню, каждому новому вздоху. Эта девочка умеет радоваться счастью других без зависти и ненависти.
4) </span>"Ей всё на свете так безмерно ново"... Ее мысли чисты, ее поступки непорочны; она не думает о дурном, она - всего лишь она, маленькая девочка с незавидной внешностью, которая умеет в обыденном видеть прекрасное и наслаждаться этим.
<span>5) "Ей...так живо всё,что для иных мертво!"... Возможно, в этой фразе автор хочет в противовес девочке представить других людей - бессердечных, завистливых, порочных. Это маленькое, непорочное существо противопоставляется всему обществу, у которого уже навсегда атрофировались элементарные чувства. Эти "другие люди" не видят красоты в обычных вещах, а, соответственно, не ценят ее. </span>