Цитатный план тарас бульба 5 глава Тарас Бульба встречает своих сыновей, приехавших из бурсы. Всё закружилось и перевернулось в глазах его… И грохнулся он, как подрубленный дуб, на землю. Во-вторых, преувеличивается их сила «там, где прошли незамайновцы - там и улица, где поворотились - там уж и переулок». Любовь помутила разум казака. Он тут же поклялся прекрасной полячке, что отречётся ради неё от родины, отца и казачества. В каких жизненных ситуациях они могли быть произнесены и сегодня?
На следующий же день Тарас и оба его сына поехали в Запорожье. Работа с текстом Задание 1. Старый Тарас думал о давнем: перед ним проходила его молодость, его лета, его протекшие... Белинский назвал повесть Гоголя «поэмой о любви к родине». Отметь их на полях текста. Раз он даже пробрался к ней в дом через печную трубу. Теперь ты можешь составить цитатный план своего пересказа. Но во время общего совета об этом паром привёз к Сечи гонцов с Малороссии. Гоголь «Тарас Бульба», глава 2 — краткое содержание Дети Бульбы — суровый, твёрдый Остап и ловкий, падкий на женскую красоту Андрий — не походили друг на друга. Первое в том случае, когда необходимо кого-то поддержать в трудной ситуации, а последнее — это тоже слова поддержки в минуту душевных колебаний. В домашней работе есть возможность как следует поработать над языком, сделать сочинение выразительным. Очень жаль читателю Андрия, но Бульба поступает так, как велит ему долг, как требует того время. Именно поэтому многие запорожцы напоминают былинных богатырей. Потихоньку набрав в мешок еды, он пошёл за татаркой к тайному подземному ходу, который вёл за городские стены. Любопытно, что это говорил тот же самый Тарас Бульба, который бранил всю ученость и советовал, как мы уже видели, детям вовсе не заниматься ею. Всё, старый собака, знает, а ещё и прикидывается! Кто и кому сказал? После встречи с панночкой Андрий совершает измену.
Добро и зло перемешались.
<span>В. Распутин </span>
<span>Произведение Распутина "Пожар" было издано в 1985 году. В данной повести писатель как бы продолжает анализ жизни переехавших в другое селение после затопления острова людей из повести "Прощание с Матерой". Их переселяли в поселок городского типа Сосновку. Главный герой — Иван Петрович Егоров — ощущает себя истощенным морально и физически: "как в могиле". </span>
<span>Трудно отыскать в истории литературы произведение, в котором не осознавались бы проблемы духа и нравственности, не отстаивались бы морально-этические ценности. </span>
<span>Творчество нашего современника Валентина Распутина не составляет в этой связи исключения. Я люблю все книги этого писателя, но особенно меня потрясла повесть "Пожар", опубликованная во времена перестройки. </span>
<span>Ситуация с пожаром в повести позволяет автору исследовать настоящее и прошлое. Горят склады, товары, которых люди не видели на прилавках: колбасы, японские тряпки, красная рыба, мотоцикл "Урал", сахар, мука. Часть народа, пользуясь неразберихой, растаскивает, что может. В повести, пожар является символом катастрофы для социальной атмосферы в Сосновке. Распутин пытается объяснить это ретроспективным анализом. В Сосновке земледельческими работами не занимаются, заготавливают лес, причем, не обеспечивая его воспроизводство. Леса надолго не хватит. Поэтому и за поселком не следят. Он "неуютный и неопрятный", грязь намешивалась техникой "до черно-сметанной пены". Повесть вскрывает перерождение психологии земледельца, хлебороба в психологию уничтожающего природу иждивенца. </span>
<span>Событийная основа повести проста: в поселке Сосновка загорелись склады. Кто спасает из пожара народное добро, а кто тянет, что можно, для себя. То, как ведут себя люди в экстремальной ситуации, служит толчком к тягостным раздумьям главного героя повести шофера Ивана Петровича Егорова, в котором Распутин воплотил народный характер правдолюбца, страдающего при виде разрушения вековой нравственной основы бытия. </span>
<span>Иван Петрович ищет ответы на вопросы, которые подбрасывает ему окружающая действительность. Почему "все перевернулось с ног на голову?.. Было не положено, не принято, стало положено и принято, было нельзя — стало можно, считалось за позор, за смертный грех — почитается за ловкость и доблесть". Как современно звучат эти слова! Ведь и в наши дни, спустя столько лет после публикации произведения, забвение элементарных нравственных принципов является не позором, а "умением жить". </span>
<span>Иван Петрович законом своей жизни сделал правило "жить по совести", ему больно, что при пожаре однорукий Савелий тащит в свою баньку мешки с мукой, а "дружные ребята — архаровцы" перво-наперво хватают ящики с водкой. </span>
<span>Но герой не только страдает, он пытается найти причину этого нравственного оскудения. При этом главным является разрушение вековых традиций русского народа: разучились пахать и сеять, привыкли только брать, вырубать, разрушать. </span>
<span>Во всех произведениях В. Распутина особую роль играет образ Дома (именно с заглавной буквы): дом старухи Анны, куда съезжаются ее дети, изба Гуськовых, которая не принимает дезертира, дом Дарьи, уходящий под воду. У жителей Сосновки этого нет, а сам поселок словно временное пристанище: "Неуютный и неопрятный... бивачного типа... словно кочевали с места на место, остановились переждать непогоду, да так и застряли...". Отсутствие Дома лишает людей жизненной основы, добра, тепла. Читатель ощущает острое беспокойство от картины безжалостного покорения природы. Большой объем работ требует большого количества рабочих рук, часто каких попало. Писатель описывает пласт "лишних", равнодушных ко всему людей, от которых в жизни разлад. </span>
<span>К ним добавились "архаровцы" (бригада оргнабора), которые нагло давили на всех. И местные жители растерялись перед этой злой силой. Автор через размышления Ивана Петровича разъясняет ситуацию: "... люди разбрелись всяк по себе еще раньше..." Социальные слои в Сосновке перемешались. Происходит распад "общего и слаженного существования". За двадцать лет жизни в новом поселке изменилась нравственность. В Сосновке даже палисадников у домов нет, потому что все равно это временное жилье. Иван Петрович остался верен прежним принципам, нормам добра и зла. Он честно работает, переживает за упадок нравов. И оказывается в положении инородного тела. Попытки Ивана Петровича помешать шайке Девятого вершить власть кончаются местью шайки. То проколют шины у его автомобиля, то насыплют песок в карбюратор, то изрубят тормозные шланги к прицепу, то выбьют стойку из-под балки, которая чуть не убьет Ивана Петровича. </span>
<span>Приходится Ивану Петровичу собираться с женой Аленой уезжать на Дальний Восток к одному из сыновей. Укоризненно спрашивает его Афоня Бронников: "Ты уедешь, я уеду — кто останется?.. Эх! Неужто так и бросим?! Обчистим до ниточки и бросим! И нате — берите, кому не лень!" Так и не сможет уехать Иван Петрович. </span>
1. Состав семьи
2. Задание отца
3.ловля вора
4. Освобождение взамен на обещание
5. Сборы на смотрины невесты
6. Преображение Ивана
7. 3 дня на добычу перстня
8. Приглашение на пир к царю
9. Знакомство с отцом царевны
10. Преображение Иванушки дурачка в Ивана -царевича
Остап Андрий
скрытая любовь к матери Равнодуш. отнош. к матери
прослеживается неосознаная храбрость неоправдан. храб. и необдум. поступ.
расчет в поступках сила страсти
стойкость и мужество безудер. натуры
вера в казачество , любовь к родине жажда подвига любой ценой