Потому что он не нашел приложения своему уму, своей молодой энергии, своим талантам, в конце концов.
Как сказал о нем Белинский, "силы этой богатой натуры оказались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца "
<span>Разочарование Онегина в светской жизни, в окружающих его людях, в себе самом, наконец, как раз и свидетельствует о таких его незаурядных внутренних, душевных качествах, которые, к сожалению, он так и не смог нигде проявить. О незаурядности Онегина свидетельствует и круг его друзей, в число которых входят Кавелин, Чаадаев (об этом Пушкин упоминает в 1-й главе) и, что особенно важно, сам автор, называвший Онегина своим добрым приятелем. И то обстоятельство, что в кабинете Онегина находится портрет Байрона, бюст Наполеона, также наполнено определенным смыслом, являлось своего рода «сигналом» для читателя, помогая ему лучше понять мироощущение героя романа.
</span>
Люди хвастаством хотят доказать что они лучшие и привысить свою самооценку.
но Оно никак нидоведёт до хорошего.
Образ Никишки производит двойственное впечатление. Он не играет со своими сверстниками в веселые и шумные игры, сторонится ребят, чем вызывает их насмешки. Никишка всегда серьезен в общении с детьми и не очень разговорчив, поэтому и все его дразнят: «Никишка-молчун! Молчун, посмейся!» Насмешки еще больше отдаляют мальчика от других детей, он замыкается в себе, прячется от них. Никишка любит слушать разговоры старших, он очень любознателен и постоянно задает вопросы: «А это что? А это почто?». Его любимое занятие — думать обо всем на свете в одиночестве. Только с родителями Никишка раскрепощается, не боится насмешек и становится разговорчивым. Он обижается на детей. «А почто ребята меня дразнют», — спрашивает он отца. Но подстраиваться под них мальчик не собирается. Так кто же такой Никишка? Скучный, озлобленный мальчишка, деревенский дурачок, над которым посмеиваются сверстники, или яркая независимая личность, пытливо вглядывающаяся в мир и ищущая свой путь в жизни? Конечно же, Никишка вовсе не дурачок. Просто он воспринимает мир не так, как его ровесники, а более обостренно. Мир ему кажется бесконечной чередой загадок. Никишка тонко чувствует красоту природы, восхищается блеском моря под солнечными лучами, игрою света и тени на ночном облаке. Он легко вступает в контакт с представителями животного мира — конем, рыжим псом, общается с ними на равных. Животные чувствуют его привязанность и внимание и отвечают лаской и любовью. Никишка ощущает себя, как и этих животных, частицей живой природы, и разговаривает с ними на понятном им языке. Его волнует все — и о чем говорят березы и как думают камни. Никишка настолько близко воспринимает проявления природы, что уверен, будто камни ночью переворачиваются, так как за день отлеживают себе бока. Он жадно всматривается в мир, стремясь понять его вечную тайну. Никишке очень хочется настолько погрузиться в природу внутренним зрением, чтобы, понять все многообразие ее взаимоотношений, язык всех ее явлений. Это тонкая поэтическая натура. И даже если в будущем он не станет поэтом, то наверняка будет настоящим ценителем красоты, и знатоком природы.
Однажды пароход заночевал из-за туманов близ острова Самоа. Толпа веселых, подвыпивших моряков съехала на берег. Вошли в лес, стали разводить костер. Нарезали сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг они услышали в темноте кругом тихие стоны и оханья. Жуть их взяла. Всю ночь моряки не спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой-то шорох, вздохи и стоны.
<span>А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня срубленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Оборванные лианы корчились на земле, как перерезанные змеи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В Самоа есть священные леса, деревья в них живые, у них есть душа, в волокнах бежит кровь. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка. </span>
<span>Веселые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю оставшуюся жизнь они никогда уже не улыбались. </span>
<span>Мне представляется: наша жизнь – это такой же священный лес. Мы входим в него так себе, чтобы развлечься, позабавиться. А кругом всё живет, всё чувствует глубоко и сильно. Мы ударим топором, ждем – побежит бесцветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, горячая кровь… Как всё это сложно, глубоко и таинственно! Да, в жизнь нужно входить не веселым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в священный лес, полный жизни и тайны.</span>
<span>Правда, Калашников в отличие от богатырей не выступает в качестве защитника родной земли, однако и он умеет "постоять за правду". Сознание собственного достоинства, жажда справедливости, мужество, честность, прямота - таковы основные черты Калашникова. Кирибеевичу, поступками которого руководит эгоистическое чувство, Калашников противопоставлен как человек, действующий во имя долга и чести.</span>Поэтому в сцене поединка, еще не вступив в бой с Кирибеевичем, он одерживает над своим противником моральную победу: обличающие слова Калашникова заставили "удалого" Кирибеевича побледнеть и замолчать ("На раскрытых устах слово замерло..."). Заключающая поэму картина "безымянной могилки", вызывающей чувство сострадания у "людей добрых", а гусляров вдохновляющей на песню, придает подвигу Калашникова, погибшего "за святую правду-матушку", народное значение.Драматическая идея "Песни про царя Ивана Васильевича... " нашла выражение в подлинно народной форме произведения. Лермонтов опирается здесь на жанр народной исторической песни.Но в использовании мотивов и оборотов устной народной поэзии Лермонтов чужд подражательности, прямого заимствования. Поэт творчески воссоздает стиль русской народной поэзии. Поэма дала право Белинскому высказать мысль "о кровном родстве духа поэта с народным духом". Но "Песня про царя Ивана Васильевича... " является не только поэмой в народном стиле. Это поэма историческая, и ей принадлежит место среди произведений художественно-исторических жанров русской литературы. Реалистический историзм "Песни про царя Ивана Васильевича...<span>" заключается в том, что Лермонтов, воссоздав исторический колорит эпохи, показал характеры в их социальной обусловленности.
</span>В жестоком бою справедливость восторжествовала: обидчик пал от удара Калашникова ему в висок. Но царь Иван Васильевич потребовал ответа от удалого купца: «Отвечай мне по правде, по совести...